Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 30.03.06 02:27. Заголовок: МАТМОДЕЛИ и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Обсуждение математических моделей связвнных с генетикой и физикой, алгоритмов, реализаций и других программерских вопросов.
|
|
|
Ответов - 141
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.04.06 20:41. Заголовок: Re:
KaKTooTh Ну что с мозгом, что ни будь выходит, я имею в виду с его эволюционированием. Кстати просто ради интереса ты на чем пишешь?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.04.06 06:19. Заголовок: Re:
У меня автоподьпись видел :) :) :) -=VS7=- -Visual Studio 7, C++. Шарпами и дотнетами не пользуюсь. По части мозга. Запарился глюку ловить (дело к конфе идет, бамажки пишем). Глюк в загрузке сохраненных банков ДНК. Идея была в том, чтобы сохранить банки где Гусеницы наиболее активно дергаются и выложить с прогой. Пришлось пока забанить загрузку и сохранение. К стати количество звеньев пока фиксировал на 15. Это понадобилось для микроассемблера, потом уберу лимит. Правая кнопка мыши(меню)-ReINIT задать мозги для двух Гусениц рандомом. Интерфейс пользователя не делал. Ген алгоритмы сделал, но требуется широкомасштабное тестирование. Физику опять переделал (ускорение в 3 раза). Посидел с ручкой и листиком пораскрывал скобочки, повыносил общие множители, просчет физики сделал инлайн ... и тд. ссылка: ftp://ftp.dvo.ru/pub/Personal/Melman/4Send.zip ~ 129k ПС: Автор молчит.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.04.06 08:41. Заголовок: Re:
KaKTooTh Блин а у меня никак не получается ускорить на просчет одного шара уходит целых 40 мс, а на 12 шаров уходит уже 4500 мс (100 секундный "бой") при таких временных интервалах сам понимаешь эволюцию реализовывать глупо. ПС: Не беспокойся, конкуренцию тебе составлять не собираюсь, делаю это просто ради интереса - хочется поэкспериментировать с ГА.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.04.06 08:46. Заголовок: Re:
Послушай а на слабеньком компе (450Мгц) тормозит.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.04.06 11:38. Заголовок: Re:
assmer Гы-ы... ты б на синклер-спектруме запустил :) ... хотя... помню были звери которые для спектрума ДУМ написали!!! И не тормозил :). А вообще про слабенький комп. Скажи сколько шаров гусениц, звеньев, я вроде минимум на 700 дуроне пробовал. Конечно при увеличении шаров и звеньев скорость падает. А на счет концепта ты промолчал чего то :) Лень? Или времени нету?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.04.06 11:51. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.04.06 18:50. Заголовок: Re:
Высылай посмотрю может что и придумаю мой почтовый ящик пошлю тебе личным сообщением
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.04.06 07:35. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.06 12:09. Заголовок: Re:
KaKTooTh Я смотрю Munir что то совсем растерялся от твоих вопросов...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.04.06 21:36. Заголовок: Re:
KaKTooTh Ну что я проанализировал файлы, скажем так алгоритм вычисления координат и сил у меня аналогичный(только некоторые силы отсутсвуют). АСМ как я понимаю был взят с викопедии и переработан и впринципе предпологаю на первый взгляд (подробно пока обдумать не успел) работать должен, правда тебе нехватает памяти о предыдущих событиях (автор говорил что у него это вроде бы как то реализуется и потаму он даже не использует скорости (во входном векторе) типа пусть АМ сами вычисляют). Так же из этого не ясно как ты собираешься реализовывать систему генов ведь от этого многое зависит. Если все гены будут в совокупности формировать текущее действие, то в итоге все ДНК будет этакой костной структурой где крах одного гена повлечет крах всей системы вцелом. Тоесть я говорю о необходимости обеспечения независимой работы генов, по крайней мере частично. ПС: я ещё подумаю над всем этим и может мне придет в голову какая ни будь светлая мысль
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.06 22:52. Заголовок: Re:
Я думаю интересней всего будет создание амеб с ИИ на основе нейроматриц На входы задаем: векторы координат узлов амебы, векторы координаты узлов противника, векторы расстояний или координат препятствий стенок. На выходе получаем вектор и силу тяги узлов амебы обратную связь нужно будет завязать через повреждения полученные амебой (-) и нанесенные амебой (+) все это можно будет реализовать с помощью самоорганизующиеся карты Кохонена Таких амеб можно будет научить чему захочеш драться, распознавать образы, читать, петь , танцевать и тд ....... делать прогноз погоды ))
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.04.06 23:42. Заголовок: Re:
nizsan Какие оптимистичные у вас взгляды на сеть Кохонена. давайте сформулируйте более четко свою идею по поводу реализации адаптивного алгоритма работающего в режиме реального времени на основе этой сети. Я не хочу вас обидеть, но вы разбераетесь в чем суть этой сети или просто почитали в интернете разные статейки.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.04.06 23:46. Заголовок: Re:
nizsan А матрицы в качестве генетического языка я использовал - медленный процесс обучения из за отсутствия приспособленности к данной системе. Просто чем язык больше приспособлен к определенной задаче тем лучше он её реализует - думаю это и без объяснений понятно.
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.06 23:49. Заголовок: Re:
я в принципе не являюсь проф в этой области, но программу для распознавания образов символов написал два года назад на основе готовых библиотек нейросетей и она неплохо работала
|
|
|
|
Отправлено: 07.04.06 00:00. Заголовок: Re:
ИИ амеб на основе нейроматриц это всеголиш идея которая носится у меня давно. Действительно написания подобной программы действительно нужно искать проф. так как прийдется сильно оптимизировать алгоритмы и программу причем на асме -тут готовыми библиотеками не обойдешся. Хотя не известно что будет быстрее прощетать нейроматрицу 1-2 амеб или генетический алгоритм из нескольких сотен или тысяч амеб)) причем времени на обучение с похожим результатом потребуется в тысячи раз меньше. Амебы с генетическим алгоритмом никогда не смогут реализовать то что смогут амебы на основе нейроматриц
|
|
|
|
Отправлено: 07.04.06 00:32. Заголовок: Re:
KaKTooTh Не путай асм и машинные инструкции на МАСМе я писал программу дальше она генерировала по заданному алгоритму полиморфный блок расшифровки сразу в машинных инструкциях )) Коды регистров подставлялись динамически. Полиморфные шифровальщик со встроенным интерпретатором на 20-30 инстукций занимал менее 1кб интересно как в такой объем засунуть хотябы МАСМ ))
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.04.06 11:28. Заголовок: Re:
nizsan пишет: цитата: | но программу для распознавания образов символов написал два года назад на основе готовых библиотек нейросетей и она неплохо работала |
| Это совсем другое, здесь все гораздо сложней. Проблем там море. Сейчас нет желания вдаваться в их описание. Но может попозже ...
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.06 00:26. Заголовок: Re:
KaKTooTh если че надо помочь пиши подумаем вместе
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.06 13:30. Заголовок: Re:
Люди вы программу пишите какую то да? Может я тоже чем смогу помочь?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 08.04.06 14:01. Заголовок: Re:
MAXXX Может и сможешь только скажи сначала что можешь. А вообще пишет в принципе KaKTooTh, ну и я немного эксперементирую. Общая суть такая же как и у Эвалюции амеб.
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.06 20:30. Заголовок: Re:
assmer Давай упростим задачу сделаем НС на основе сетей Хопфилда в 2 слоя Можно даже с применением генетических алгоритмов для обучения НС если производительности и ресурсов хватит
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.04.06 21:39. Заголовок: Re:
nizsan Нейросеть обучающаяся с использованием ГА это уже не нейросеть это уже просто способ задания языка для эвалюционных алгоритмов. Я делал нечто подобное в принципе работает (на простых задачах), но расчет медленный. Сделать же чисто нейросетевой алгоритм задача интерестная , но придумать бы как её обучать, точнее как сделать её самообучающейся вот это вопрос достаточно сложный. Если будут идеи то можно будет их обсудить и попробовать что ни будь забацать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.04.06 21:45. Заголовок: Re:
KaKTooTh Что то ни чего не сообщаешь. Получается у тебя с эвалюцией или нет. Если какие проблеммы возникли говори подумаем вместе. Удалось сократить расчет физики до долей секунды или нет? Мои старания по ускорению пока результатов не дали боюсь стоит кординально пересматривать алгоритмы вычисления.
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.06 22:06. Заголовок: Re:
assmer пишет: цитата: | KaKTooTh Что то ни чего не сообщаешь. Получается у тебя с эвалюцией или нет. Если какие проблеммы возникли говори подумаем вместе. Удалось сократить расчет физики до долей секунды или нет? Мои старания по ускорению пока результатов не дали боюсь стоит кординально пересматривать алгоритмы вычисления. |
| Дайте мне тоже , я тоже люблю оптимизировать
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.04.06 22:33. Заголовок: Re:
nizsan Спешу тебя расстроить KaKTooTh мне ни чего не давал. Я просто паралельно эксперементирую с похожей задачей.
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.06 22:51. Заголовок: Re:
assmer самоОбучение НС можно сделать с помощью обратной связи завязав ее на повреждения и с помощью ГА -хто больше очков во время боя набрал- тот и лучше себе весовые коэф и пороги себе подобрал ))) нефиг парится сами все себе сделают)) делаем 2 слоя для начала на входы подадим векторы координат: узлов амебы , узлов амебы врага на выходе получим направление и силу тяги узлов на обратную связь повреждения для начала хватит))
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.04.06 23:48. Заголовок: Re:
nizsan пишет: цитата: | самоОбучение НС можно сделать с помощью обратной связи завязав ее на повреждения |
| А подробней. В общих словах то и я знаю как, но вот как конкретно... Что ты в данном случае понимаешь под обратной связью, как ты будешь модефицировать веса синаптических связей, по какому правилу? Обучение в режиме реального времени или после боя? Если бы все было так просто я бы уже давно начал делать разнообразные самообучающиеся системы, но если сформулируешь некоторую концепцию или просто идею, буду только рад и вместе попытаемся её довести до ума. цитата: | и с помощью ГА -хто больше очков во время боя набрал- тот и лучше себе весовые коэф и пороги себе подобрал ))) |
| С помощью ГА я же говорю уже пробовал на сложных задачах что-то не очень справляются, хотя экспериментировал не долго может что из этого и получится если по серьезному взяться.
|
|
|
|
Отправлено: 10.04.06 01:39. Заголовок: Re:
Давай будем думать вот план kонструирование, обучение и оценка качества сети: 1. Выбрать топологию сети: количество слоев, число нейронов в слоях и т.д. 2. Выбрать функцию активации нейронов (например "сигмоида") 3. Выбрать алгоритм обучения сети 4. Оценить качество работы сети на основе подтверждающего множества или другому критерию, оптимизировать архитектуру (уменьшение весов, прореживание пространства признаков) 5. Остановится на варианте сети, который обеспечивает наилучшую способность к обобщению и оценить качество работы по тестовому множеству. сделаем амебу состоящую из одного узла всего. для начала.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 10.04.06 03:42. Заголовок: Re:
Ребяты!!! Меня долго не было (аж целые выходные) Наговорили много (читать подзапарился) Попробую ответить по очереди
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 10.04.06 04:03. Заголовок: Re:
assmer 1) Действительно, википедия дала своеобразный пинок. Если есть варианты лучше, готов рассмотреть. По части анализа "встречаемости" кода никто не думал? 2) С целостностью или кусочностью ДНК так же думал. Сейчас просто весь код выстраивается в одну ыепочку и подается на "процессор". Генечтисекое смешивание, скрещивание, мутации планировал (еще недоделал) делать не глядя на разрывы в коде. Поэтому собственно и обратился к общественному мозгу :) :) :) може кто чего и подскажет. 3) Исходники я не выкладывал. Да и пока не планирую :) Уж простите великодушно. Вот когда проект будет сделан, тогда отдам на растерзание. 4) Нейросети :( я полный профан.... там какие то слова были непонятны "сигмоида", блин, по отдельности все вроде понятно, а в кучу соберу так и ... короче с сетками я не дружил. Но если действительно уже есть готовый план то подружусь. С самого дна поднимать знания плохо, сами понимаете. 5) Физику дооптимизировался уже. Думаю пока можно успокоиться на достигнутом. Теперь можно больше внимания уделить мозговой начинке. 6) И вообще, самое главное!!! (три восклицательных знака) Ребята, моя основная идея была создать как бы конструктор... щас попытаюсь рассказать: - Есть Интерфейсное окно, через которое пользователь заглядывает в "мир" - Есть "мир" со своей физикой и "сущностями" - Есть "сущности", будь то амебы, гусеницы или пауки (изначально я хотел паучков) и они могут "играть" - "Игра" цель существования "сущностей" которые всю жизнь проводят в "соревнованиях" - "Соревнование" объективная оценка "успешности" или "приспособшенности" сущности - "приспособленность" обеспечивается "мозгом" (значально генетически модефицируемый алг. но можно и нейросети) То есть, как вы могли заметить четыре независимых блока: 1 - Интерфейс 2 - Мир и физика 3 - сущьности (они по большому счету принадлежать миру) 4 - МОЗГ Все это я написал чтобы сделать некоторое распределение усилий участников спора. Жду реакций.
|
|
|
Ответов - 141
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|