Форум проекта amebas.ru

АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.06 02:27. Заголовок: МАТМОДЕЛИ и ПРОГРАММИРОВАНИЕ


Обсуждение математических моделей связвнных с генетикой и физикой, алгоритмов, реализаций и других программерских вопросов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 03:52. Заголовок: Re:


Возвращаюсь к нам и к Амебам.

Этот экскурс небольшой был, для того, чтобы не возникало разногласий в терминах. К сожалению на стыке наук в наше время это единственная острейшая проблема. Давайте ее избежим.

Как я и говорил ранее у меня в планах сделать "конструктор" в который можно будет вкладывать любые мозги. Запрограммирую физику (к стати, решено ее упростить до банальностей, чтобы ускорить обсчет), интерфейс пользователя ( к стати, я так же решил мир сделать в 3Д все равно векторные операции не изменяться) и формализовать интерфейс "мозга" и "ГА". Таким образом это будет плацдармом для испытаний тактического оружия - АМЁБ! (далее страшный закадроывйх смех с хрипом и сверкающие злобные глаза суперзлодея).

После того как будет написан пользовательский интерфейс, физика и интерфейсы МОЗГА и ГА... предпочту попробовать с НЭ :) бишь нейросети со свободной структурой, с обратными связями, с автовозбуждением, к тому же многосегментные (это для формализации оценок каждого сегмента для упрощения эволюции). ГА будут подбирать не только веса, но и структуру. Во как. То есть замахнулся на самые что ни есть последние разработки. Так как поведение сущностей в непонятно каком мире это весьма слабо формализованная задача.

Думаю будет весело.

Пока все.

Прошу критику в адрес изложенного материала.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 04:05. Заголовок: Re:


И последнее "Правильно подобранная и настроенная(обученная - разницы нет) сеть" будет работать не быстрее формальных алгоритмов если это не специальнозаточенный НС-процессор. Это к спору nizsan и assmer в другой ветке.
И если честно, то магическое число 19 мне не понятно в корне. Может поделитесь откуда оно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 10:17. Заголовок: Re:


KaKTooTh

По моему nizsan его взял из головы, там и сотни то вряд ли хватит, особенно учитывая какая размерность входного вектора.

Так ты все таки решил в качестве языка мозга выбрать НС базис с переменной топологией?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 12:31. Заголовок: Re:


ГАНС меня устраивает ))
ТЕПЕРЬ объявляем конкурс на лучшую начальную топологию сети

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 18:58. Заголовок: Re:


nizsan

Хорошая идея, особенно если учесть что в нем будут учавствовать всего трое, да и то я против НС языка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 19:24. Заголовок: Re:


assmer пишет:

 цитата:
против НС языка


давай на с++, с#, delphi
из этих языков я в почти совершенстве знал только делфи , остальные поверхносно. не сложилась карьера програмера))
но для этого проекта подходит только с++ или с#. ((
определяемся хто будет вести проект и писать программу. Остальные будут помогать: писать блоки, тестировать, искать инфу и тд..
1 определяемся с языком
2 топологию сети
3 блок схему программы
4 итерфейс
если будем делать сетевую версию то надо закладывать это сразу.
ищем описание нужных алгоритмов или исходников по нейросетям и делаем.))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 22:20. Заголовок: Re:


====================
почти совершенстве знал только делфи
====================
ээээ... скока лет программировали под Delphi? Я вот уже 8 лет на нем программирую, да и то - не в совершенстве... только какие-нибудь утилитки для себя...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 22:46. Заголовок: Re:


Прелагаю прототип топологии сети с изменяемой топологией.
Сеть простая однопроходная, без обратных связей.
Где входящий и выходящий слой -фиксированы и зашиты в программу чтоб амеба не потеряла входящие и выходящие векторы.
Внутренние слои могу изменятся амебой с помощью ГА , как по колич нейронов в слое ,так и по количеству слоев
Межнейронные связи также могут добавлятся или убираться , но прейдется ввести проверку на прохождение входных векторов на выход при удалении межнейронных связей чтоб амеба не потеряла входящие векторы.
весовые кофициенты и активаторы настраиваются в начале, дальше обучаются с помочью ГА
для автоасоциативной сети рекомендуют 3 внутрених слоя , но я думаю можно попробовать начинать с одним, отальные пусть сама достраивает))
в идеале мы на входы подаем текущие координаты, векторы силы и направления узлов амебы и ее противника, а также растояние до 4 стен
- на выходе получаем: векторы силы и направления узлов амебы либо разницу в новом векторе силы и направления узла.

Хотелось бы выслушать мнение спецов по этому прототипу сети.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 22:54. Заголовок: Re:


SolitaryPilgrim пишет:

 цитата:
почти совершенстве знал только делфи
====================
ээээ... скока лет программировали под Delphi? Я вот уже 8 лет на нем программирую, да и то - не в совершенстве... только какие-нибудь утилитки для себя...


сколько лет не помню как только делфи появился, так и на нем работал в одной конторе програмером, делали серьезные проекты. Уже лет 5 занимаюсь бизнесом, но иногда пишу для себя утилитки чтоб окончательно не забыть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 03:37. Заголовок: Re:


>Прелагаю прототип топологии сети с изменяемой топологией.
Ессно! Именно это и предлагал ;)
>Сеть простая однопроходная, без обратных связей.
Не согласен :( чуть позже расскажу
>Где входящий и выходящий слой -фиксированы и зашиты в программу чтоб амеба не потеряла входящие и выходящие векторы.
Согласен
>Внутренние слои могу изменятся амебой с помощью ГА , как по колич нейронов в слое ,так и по количеству слоев
Сеть со свободной топологией (теоритически почти полносвязная, с учетом того что некоторые дендриты = 0) и не послойная
>Межнейронные связи также могут добавлятся или убираться , но прейдется ввести проверку на прохождение входных векторов на выход при удалении межнейронных связей чтоб амеба не потеряла входящие векторы.
Согласен
>весовые кофициенты и активаторы настраиваются в начале, дальше обучаются с помочью ГА
Cогласен
>для автоасоциативной сети рекомендуют 3 внутрених слоя , но я думаю можно попробовать начинать с одним, отальные пусть сама достраивает))
Не совсем одуплил что такое "автоассоциативный", но чтобы внутренние "слои", которые хочется избежать пусть строит сама.
>в идеале мы на входы подаем текущие координаты, векторы силы и направления узлов амебы и ее противника, а также растояние до 4 стен - на выходе получаем: векторы силы и направления узлов амебы либо разницу в новом векторе силы и направления узла.
Согласен, но была дикая мысть наделить сущьности зрением :) самым натуральным. Подробности тоже попозжа (шеф на шее, надо доделывать староую работу)

ПС: сообщение №100 в теме :)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 03:42. Заголовок: Re:


assmer
Не хочу чтобы вы пугались направлению деятельности ГАНС. Как отмечалось выше, можно будет пробовать множество методов самоуправления. Предлагайте идеи! Готовая идея программируется день два. Либо вы это сделаете сами либо я по вашему описанию не напрягаясь и с вашими копирайтами :) :) :)

Изначально ведь я тоже микрокод разработал. Но он по мнению многих несостоятелен. Разработайте свой микрокод и метод и мы вместе его реализуем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 08:56. Заголовок: Re:


KaKTooTh

KaKTooTh пишет:

 цитата:
Не хочу чтобы вы пугались направлению деятельности ГАНС



Да я не пугаюсь, просто вы потратите много времени впустую. Последние события показали что в амебах используется все таки язык высокого уровня, что и придает им легкость обучения, используя же универсальность той базы которую вы предлогаете ждать разумного поведения придется думаю всяко более 10000 покалений. И есть еще одна тонкость связанная с устойчивостью алгоритма: чем медленней идет эвалюция тем менее она устойчива к изменениям среды.

KaKTooTh пишет:

 цитата:
Но он по мнению многих несостоятелен



Когда вы все доделаете и вам останется только реализация "мозга" предлогаю вам все таки попробовать ваш первый алгоритм, думаю его реализовать гораздо быстрее чем НС - покрайней мере вы обозначите для себя некоторые моменты, которые стоит будет учесть в эксперементе с НС, плюс к тому немного поднастроите прграмму.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 17:11. Заголовок: Re:


Чтот-то вы куда-то в дебри углубились.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 21:05. Заголовок: Re:


Samael

А посоветуй, как можно написать программу не углубляясь в её алгоритм? Мне это очень пригодиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 21:32. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 17:49. Заголовок: Re:


KaKTooTh

Что то все затихло. Ты решил бросить или просто не получается?
Или может уже есть какие то результаты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 05:56. Заголовок: Re:


assmer
Друзья! Бросить я не решил. На данный момент разрываюсь над тремя проблемами: дом, семья, работа :) ... А гусеницы встречают непонимание их значимости с каждой из трех сторон.
Иногда сидя вечерами перед тарелкой с ужином, продолжаю мозговать. Читать литературу прекратил (совсем недавно), ибо за месяц не осилить мне весь пласт ИЖ-науки. Остановился на достигнутом и как говорил выше занялся разработкой структуры "мозга". В связи с неболшим количеством времени, произошел затык в реализации оператора кроссовера для НС. В ГА это самое тонкое место. От того как работает этот оператор будет зависеть условие "неухудшения" общей приспособленности популяции. "Гусеницы" это было то, что можно посмотреть и поиграться, теперь осталась самая неинтересная (для наблюдателей) часть. Поэтому нет видимого движения вперед. Как я и говорил ранее, если кто-нибудь предоставит собственную изложенную концепцию управления поведением гусениц, запрограммировать ее не составит труда.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 10:35. Заголовок: а амеб на турнир не забыл отправить ?


КакТууз, а амеб на турнир не забыл отправить ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 18:47. Заголовок: Re:


KaKTooTh пишет:

 цитата:
Иногда сидя вечерами перед тарелкой с ужином, продолжаю мозговать.


прямо как в шарашке

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 20:33. Заголовок: Re:


KaKTooTh пишет:

 цитата:
А гусеницы встречают непонимание их значимости с каждой из трех сторон.


знакомо....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.06 08:40. Заголовок: Re:


Мозговать можно в автобусе, электричке. Каждый день 2,5 - 3 часа. Осталось только найти достойную задачу. А выходные - сплошной ремонт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.06 09:02. Заголовок: Re:


Duremar пишет:

 цитата:
Осталось только найти достойную задачу



А чем тебе выше поставленная задача не достойная? Есть время попробуй что ни будь придумать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.06 09:03. Заголовок: Re:


KaKTooTh

Рад что ты не бросил. Я бы рад помочь , но на меня сейчас тоже дел навалилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.06 08:03. Заголовок: Re:


assmer
Угу... я потихоньку захаживаю. Скоро дойдет до того что буду приветы передавать :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.06 13:12. Заголовок: Re:


KaKTooTh пишет:

 цитата:
занялся разработкой структуры "мозга". В связи с неболшим количеством времени, произошел затык в реализации оператора кроссовера для НС. В ГА это самое тонкое место. От того как работает этот оператор будет зависеть условие "неухудшения" общей приспособленности популяции. "Гусеницы" это было то, что можно посмотреть и поиграться, теперь осталась самая неинтересная (для наблюдателей) часть. Поэтому нет видимого движения вперед. Как я и говорил ранее, если кто-нибудь предоставит собственную изложенную концепцию управления поведением гусениц, запрограммировать ее не составит труда.



В чём требуется помощь из процитированного?
Пока читаю Constr.doc попытаюсь из него что-нибудь выжать, и дополнить если получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.06 20:47. Заголовок: Re:


Duremar пишет:

 цитата:
В чём требуется помощь из процитированного?



Хорошую проработанную до тонкостей идею.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.06 03:15. Заголовок: Re:


В общем немного о том чем сейчас занят. Как и собирался, сейчас реализую концепцию "конструктор". Бишь поделил проект на 5 (как мне кажется) независимых частей:
1) графический фейс
2) обсчет физики и особей
3) работа "мозга"
4) Хранилище ДНК (и мозгов в ДНК)
5) Генетический алгоритм
Подобное разделение (с учетом некоторых нюансов) позволит каждый модуль модифицыровать/модернизировать отдельно. Кстати, все модули (кроме 1) будут в dll.
Как уже упоминал выше, для мозга выбрал ГАНС, то есть НЭ подход (нейроэволюция).
В зависимости от настроения потихоньку делаю каждый модуль помаленьку.
НС - со свободной структурой (если посмотреть сбоку и немного прищуриться, то похожа на сеть Кохенена) с обратными связими.
Если разбить по сложности эти 5 пунктов то как мне кажется их можно выстроить по убыванию так: 3-5-2-1-4. Но так как по настроению работаю над всеми одновременно, то и работа закончится скорее всего одновременно.
Если кто работает в VS8 C++, и горит желанием попрограммировать, то можно разработать план взаимодействия и...
Все алгоритмы у меня в голове уже созрели и в макулатуру попали. Так как я являюсь паталогическим недизайнером, то наура восприму идею помочь с фейсом.
Вот. Квартальный отчет можно считать оконченным :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.06 10:01. Заголовок: Re:


KaKTooTh пишет:

 цитата:
3-5-2-1-4



Я бы 3 и 5 пункт поменял бы местами учитывая сложность настройки 5, но это формальность. Общую идею ГАНС (в твоем случае) можешь изложить, если конечно есть время.

KaKTooTh пишет:

 цитата:
Вот. Квартальный отчет можно считать оконченным :)





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.06 11:07. Заголовок: Re:


assmer
3 и 5 одинаково сложны :), просто 3 я сейчас отлаживаю дебажу и все такое вот и поставил на 1 место :)
Могу и сформулировать... наверное завтра

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.06 11:07. Заголовок: Re:


ура! я заработал красную звезду сегодня! Пойду напьюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет