Автор | Сообщение |
|
| чемпион :)
|
|
|
Отправлено: 14.11.05 22:37. Заголовок: Обломы селекции
Ну вот и прекратилось развитие амёб, что делать?
|
|
|
Ответов - 75
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| Админ
|
|
|
Отправлено: 15.11.05 12:51. Заголовок: Re:
Моё мнение нада создавать новые популяции и расплодить имеющуюся развитые амебы по ним.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 15.11.05 17:04. Заголовок: Re:
Начинать заново.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 15.11.05 23:22. Заголовок: Пора меняцца
Наблюдаю похожее явление: почти никаких изменений. Начал заново, а этих - потом на развод, в контрольную группу. А можно с кем нибудь поменяцца, у кого тоже развитие застряло. Польза должна быть обоим.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 16.11.05 01:42. Заголовок: Новые правила
Новые правила у версии 1.4. Думаю многие "старички" из старых уйдут. Для интереса - попробуйте вывести одноцветную амёбу. Ещё можно вывести амёбу с осмысленным именем породы и довести её до боевого состояния.
|
|
|
|
| Админ
|
|
|
Отправлено: 16.11.05 06:14. Заголовок: Re:
Duremar Это как это?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 16.11.05 09:34. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 16.11.05 09:41. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| Админ
|
|
|
Отправлено: 17.11.05 06:30. Заголовок: Re:
Я понял что вся жолтая или с осмысленным именем. Но как это делаеться. Генерировать до опупения новые популяции - пока пред тобой не появить необходимо - это еще ладно. А вот как сделать ее боевой - весьма большой процент что она отсееться - как ты следил?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 17.11.05 09:30. Заголовок: Re:
Создать с именем - это вообще семечки. Собираешь в папку амеб с нужными буквами на нужных местах. Делаешь вариант с одной популяцией и начинаешь их потихоньку смешивать, в смеси выбираешь нужные сочетания, сохраняешь. Далее заполняешь полностью всю популяцию нужной тебе. И т.д. до нужного тебе эффекта. А как её сделать боевой? Тоже не проблема. Генеришь новые популяции, заполняешь одну из популяций нужной тебе и проворачиваешь один обсчет. Наверху в твоей популяции остается самая боевая. Если там попортились нужные тебе гены (не те буквы, не та окраска) - выбираешь наиболее приспособленную с нужными характеристиками, сохраняешь во внешний файл(на всякий случай для отката) и заполняешь этой особью популяцию до отказа. А далее периодически поколений через 20-5о проверяешь цвета или имя породы. Только вот с цветами сложнее, просмотрщика пока нет.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 17.11.05 10:06. Заголовок: Re:
С цветами сложнее, но можно. Просто собираешь амёб с нужными тебе параметрами, изаполняешь наиболее близкой к твоему идеалу. А потом на неё накатываешь с другими нужными тебе характеристиками. Из помесей выбираешь более близких. Далее как в посте выше.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 17.11.05 10:11. Заголовок: Re:
Более продвинутый вариант: В боевую популяцию добавляешь скрещиванием нужную амёбу и на один обсчет. Через поколение выбираешь более близкую, заполняешь ею всю популяцию и на обсчёт поколений 10-20. Далее опять скрещиваешь с эталоном и т.д. Экспериментируй, нам расскажешь.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 17.11.05 12:16. Заголовок: Re:
Duremar пишет: цитата В боевую популяцию добавляешь скрещиванием нужную амёбу и на один обсчет.
К сожалению, боевая популяция после скрещивания с чужеродной амебой становится совсем не боевой... По крайней мере - в большинстве случаев.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 17.11.05 14:27. Заголовок: Re:
Да, но такой небоевой, но с нужным цветом или именем гораздо легче дойти до боевого состояния.
|
|
|
|
| Админ
|
|
|
Отправлено: 17.11.05 20:40. Заголовок: Re:
Duremar пишет: цитата Экспериментируй, нам расскажешь.
не я стаким не эксперементирую. Моя задача вывести за максимально короткий срок самую боевую а не самую красивую =)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 18.11.05 00:43. Заголовок: Re:
могу расказать как я менял экстерьер уже готовой боевой амебе. в результате мутаций у меня получилась боевая амеба которая вначале боя складывалась буквой V (ща поищу... ага, вроде она... та что с кличкой "asshead" http://www.amebas.ru/game_2005_09_24/winnerslist.html ... хотя нет - это другая версия... но очень похожа). решил я её раскрасить: черное тело, желтые глаза, красные зрачки... при том что текущая боевая не имела ничего общего с данной расскраской. для этого я сначала сгенерил небоевую амебу нужной раскраски... для этого генерил новые популяции и сохранял в отдельные файлы амеб у которых был хотя бы один нужный мне параметр. когда собрал коллекцию начал поочередно скрещивать их: сначала желтоглазых с краснозрачковыми - в помете отыскивал и сохранял тех у которых совпали нужные мне параметры; потом нужные глаза с нужным туловищем... потом рот... в итоге получил нужную мне раскраску, но абсолютно не приспособленную к боям. после, восстановив боевую популяцию, начал скрещивать раскрашенную амебу по этой популяции... отбирал получавшихся мутантов... если бойцовские качества терялись, подмешивал первоначальную боевую... через несколько поколений снова подмешивал раскашенную (либо одного из раскрашеных мутантов)... и так несколько раз - разбавлял по очереди то поведение, то цвет... в резултате получил нужную мне раскраску с нужным мне поведением (картинки аттачить нельзя?). единственный минус - она оказалась немного слабее первоначальной боевой амебы... на конкурсе мой Devil так и не вышел в финал... а через несколько тысяч поколений начал терять сначала цвет, а потом и форму буквы V... вот что от нее осталось: http://www.amebas.ru/game_2005_10_08/winnerslist.html (кличка "theHook")... в конце концов эта ветка зашла в тупик (догнал до 10К поколений - но все без результатов)... но ничего... ща вывожу стрелка.
|
|
|
|
| Админ
|
|
|
Отправлено: 18.11.05 06:22. Заголовок: Re:
НЕКРОМАНТ пишет: цитата Ну вот и прекратилось развитие амёб
Я тут подумал. А как определил что прекратилось? Если перестал выигрывать на турнире то совсем ничего не значит. Просто те кто выигрывают развиваются по другой ветви - более бысттрой. ai91 пишет: цитата в конце концов эта ветка зашла в тупик (догнал до 10К поколений - но все без результатов)
тот же вопрос.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 18.11.05 09:47. Заголовок: Вырождение "динозавров"
Как правило, с ростом количества поколений - растёт и размер генома амёбы, а отсюда следует рост времени обсчёта одного поколения (более длинный алгоритм). При использовании контрольной группы с 5-10 экземплярами обсчёт ещё дольше. Потому и легче кинуть в контрольную группу победителей двух последних турнниров, и с нуля поднять неплохого гладиатора. Он наверняка за тоже время прогонит больше поколений и приспособится лучше к новым противникам.
|
|
|
|
Отправлено: 18.11.05 11:24. Заголовок: Re:
Насчет того как узнать прекратилось развитие амебы или нет. Я вот недавно для себя решил провести бои своих нескольких амеб с победителями турниров. Так вот амеба, которую я отправлял на турнир 4 недели назад, показала себя лучше, чем последние. И это не смотря на то, что в контрольной группе у меня как раз были эти победители.
|
|
|
|
| Админ
|
|
|
Отправлено: 19.11.05 06:19. Заголовок: Re:
DBlade Типо ухудшаеться? Как такое может быть?
|
|
|
|
| чемпион :)
|
|
|
Отправлено: 19.11.05 09:46. Заголовок: Re:
Duremar пишет: цитата Потому и легче кинуть в контрольную группу победителей двух последних турнниров, и с нуля поднять неплохого гладиатора. Он наверняка за тоже время прогонит больше поколений и приспособится лучше к новым противникам.
Это навряд -ли он приспособится к победителям, но покажет плохие результаты с другими амёбами, скорее она отсеется в первом круге, и ей не предоставится шанса блеснуть своими умениями
|
|
|
|
| чемпион :)
|
|
|
Отправлено: 19.11.05 09:50. Заголовок: Re:
Больше всего обламывает, что у меня геном достигает уже 270 кб, поколения перевалили за 23 000, а побеждают амёбы, с геномом в 50-70 кб. Вот например в прошлом турнире, моя амёба была атакована Анаром, получила сразу 2 пули, и потеряв ориентацию нанесла только 5% урона.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 19.11.05 20:04. Заголовок: Re:
нууу... не 5%, а 7% к сожалению мой более продвинутый стрелок (предок которого всадил в тебя 2 пули) на последнем турнире вылетел в первом же туре ;-\... хотя дома рвал почти всех предыдущих призеров... а я возлагал на него такие надежды...
|
|
|
|
| чемпион :)
|
|
|
Отправлено: 19.11.05 20:33. Заголовок: Re:
У меня дома рвёт всех, причём с запасом в 30%, блин какой облом занять второе место, а письмо мне так и не пришло с результатами.
|
|
|
|
| автор
|
|
|
Отправлено: 20.11.05 23:27. Заголовок: про замедление эволюции
Почему ты думаешь, что дальнейшего развития не будет? Просто многие, наверное, привыкли, что в самом начале амебы достаточно быстро учатся самым простым приемам боя. На самом деле здесь адаптация самая примитивная, и она может достигаться большим числом способов. Дальнейшее улучшение требует развития более сложных алгоритмов, позволяющих применять разную тактику в зависимости от действий противника, и это уже не так просто. Со временем популяция попадает в определенное стабильное состояние (локальный минимум). В таком состоянии улучшения уже нельзя будет достичь одиночными мутациями. Необходимо преодолеть определенный потенциальный барьер. При этом кажется, что никаких изменений не происходит. На самом деле идет накопление разнообразия за счет нейтральных мутаций. В перспективе комбинации таких мутаций и могут дать необходимое революционное изменение. Выбрать одного лидера и добавить его в новую популяцию как раз не рекомендую, так как это уменьшит разнообразие. Как раз имело бы смысл увеличить размер популяций. Еще может быть полезно уменьшить долю обновления, так как при большом числе глупых мутантов у сильных особей меньше стимулов приспосабливаться к борьбе с умным противником. Кстати, при отсутствии видимых изменений, амебы могут изменять структуру своего кода, повышая выживаемость при мутациях и увеличивая эффективность полового размножения. Теперь насчет того, сколько ждать, чтобы добиться «революционных» изменений. Честно скажу, не знаю. На то она и эволюция, что её ход не определяется заранее извне. Но по крайней мере, если каждый раз при подозрении на застой начинать заново, то вряд ли удастся добиться сильного развития. В природе вот такого не происходило (несмотря на все катаклизмы). расшатать ситуацию можно, изменив контрольную группу или настройки физической модели «мира». Впрочем, могут быть и действительно тупиковые ветви, но заранее сложно их выявить. Важна не только непосредственная тактика амебы, но и то, насколько её алгоритм пригоден для дальнейших модификаций. Это как похожие внешне животные могут иметь разное внутреннее строение. Но надо ждать, полагаясь на определенное везение. Если уж не терпится, можно купить ДНК одного из победителей, может он более перспективный.
|
|
|
|
| автор
|
|
|
Отправлено: 21.11.05 00:19. Заголовок: еще о скорости эволюции
Вот для природы, например, вполне нормально, когда за 10000 поколений вид не меняется. Это притом, что теперь природные организмы выработали гибкие способы кодирования свойств организма, эволюционная возможность которых выше. Думаю, что на заре существования жизни на Земле эволюция шла гораздо дольше.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.11.05 21:23. Заголовок: Re:
Amebas Admin написал всё совершенно верно. Мне добавить нечего, кроме разве того, что если бы у проги было больше возможностей для искуственного отбора, то процесс селлекции был бы более интересным, а амёбы легче выводились из тупика. Я уже написал свои предложения...
|
|
|
|
| автор
|
|
|
Отправлено: 22.11.05 10:57. Заголовок: Re:
Д.Е.П. пишет: цитата Amebas Admin написал всё совершенно верно.
Админ всегда прав
|
|
|
|
Отправлено: 28.11.05 16:39. Заголовок: Re:
Помоги!!!!! Только скачал програмку!!!! Обьясните что и как!!!!! Пожалуста!!!!!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 28.11.05 16:52. Заголовок: Re:
Shket пишет: цитата Обьясните что и как!
1. Прочитай FAQ на амебас.ру. Далее справку скачай. 2. Запусти программу, поизучай "Эволюция - Настройки эволюции" (Отключи просмотр хода эволюции) 3. Запусти программу, поизучай "Настройки Правил игры" Запусти эволюцию с настройками по умолчанию. Только на быстрой машине, и желательно с хорошим и тихим кулером в проветриваемом помещении. Через сутки останови эволюцию и Поменяй настройки (включи просмотр). Запусти эволюцию и смотри, как дерутся. Каждую субботу (см. расписание на сайте) можешь прислать своего "боевика" на побоище. А если что, спрашивай.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 28.11.05 16:55. Заголовок: Re:
------------- 3. Запусти программу, поизучай "Настройки Правил игры" Запусти эволюцию с настройками по умолчанию. Только на быстрой машине, и желательно с хорошим и тихим кулером в проветриваемом помещении. Через сутки останови эволюцию и Поменяй настройки (включи просмотр). Запусти эволюцию и смотри, как дерутся. Каждую субботу (см. расписание на сайте) можешь прислать своего "боевика" на побоище. ------------- Если уж пошла речь о быстрой машине, то просмотр рекомендуется отключить :)
|
|
|
Ответов - 75
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|