Форум проекта amebas.ru

АвторСообщение
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 22:37. Заголовок: Обломы селекции


Ну вот и прекратилось развитие амёб, что делать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Админ





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.05 12:51. Заголовок: Re:


Моё мнение нада создавать новые популяции и расплодить имеющуюся развитые амебы по ним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.05 17:04. Заголовок: Re:


Начинать заново.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.05 23:22. Заголовок: Пора меняцца


Наблюдаю похожее явление: почти никаких изменений. Начал заново, а этих - потом на развод, в контрольную группу. А можно с кем нибудь поменяцца, у кого тоже развитие застряло. Польза должна быть обоим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 01:42. Заголовок: Новые правила


Новые правила у версии 1.4. Думаю многие "старички" из старых уйдут.
Для интереса - попробуйте вывести одноцветную амёбу.
Ещё можно вывести амёбу с осмысленным именем породы и довести её до боевого состояния.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 06:14. Заголовок: Re:


Duremar
Это как это?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 09:34. Заголовок: Re:


Одноцветная - попытайтесь вывести полностью синюю или полностью жёлтую амёбу.
А про имя породы - я как то на турнир послал амёбу с моей фамилией и инициалами (не путать с кличкой амёбы). Тут смотреть http://www.amebas.ru/game_2005_10_15/winnerslist.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 09:41. Заголовок: Re:


to gater пардон, тут правильная ссылка http://www.amebas.ru/game_2005_10_08/winnerslist.html
А через неделю - немного не уследил за эволюцией и некоторые гены мутировали, испортив имя поподы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.05 06:30. Заголовок: Re:


Я понял что вся жолтая или с осмысленным именем. Но как это делаеться. Генерировать до опупения новые популяции - пока пред тобой не появить необходимо - это еще ладно. А вот как сделать ее боевой - весьма большой процент что она отсееться - как ты следил?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.05 09:30. Заголовок: Re:


Создать с именем - это вообще семечки. Собираешь в папку амеб с нужными буквами на нужных местах. Делаешь вариант с одной популяцией и начинаешь их потихоньку смешивать, в смеси выбираешь нужные сочетания, сохраняешь. Далее заполняешь полностью всю популяцию нужной тебе. И т.д. до нужного тебе эффекта.
А как её сделать боевой? Тоже не проблема. Генеришь новые популяции, заполняешь одну из популяций нужной тебе и проворачиваешь один обсчет. Наверху в твоей популяции остается самая боевая. Если там попортились нужные тебе гены (не те буквы, не та окраска) - выбираешь наиболее приспособленную с нужными характеристиками, сохраняешь во внешний файл(на всякий случай для отката) и заполняешь этой особью популяцию до отказа. А далее периодически поколений через 20-5о проверяешь цвета или имя породы.
Только вот с цветами сложнее, просмотрщика пока нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.05 10:06. Заголовок: Re:


С цветами сложнее, но можно. Просто собираешь амёб с нужными тебе параметрами, изаполняешь наиболее близкой к твоему идеалу. А потом на неё накатываешь с другими нужными тебе характеристиками. Из помесей выбираешь более близких. Далее как в посте выше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.05 10:11. Заголовок: Re:


Более продвинутый вариант:
В боевую популяцию добавляешь скрещиванием нужную амёбу и на один обсчет. Через поколение выбираешь более близкую, заполняешь ею всю популяцию и на обсчёт поколений 10-20. Далее опять скрещиваешь с эталоном и т.д.
Экспериментируй, нам расскажешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.05 12:16. Заголовок: Re:


Duremar пишет:
цитата
В боевую популяцию добавляешь скрещиванием нужную амёбу и на один обсчет.


К сожалению, боевая популяция после скрещивания с чужеродной амебой становится совсем не боевой... По крайней мере - в большинстве случаев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.05 14:27. Заголовок: Re:


Да, но такой небоевой, но с нужным цветом или именем гораздо легче дойти до боевого состояния.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.05 20:40. Заголовок: Re:


Duremar пишет:
цитата
Экспериментируй, нам расскажешь.

не я стаким не эксперементирую. Моя задача вывести за максимально короткий срок самую боевую а не самую красивую =)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 00:43. Заголовок: Re:


могу расказать как я менял экстерьер уже готовой боевой амебе.
в результате мутаций у меня получилась боевая амеба которая вначале боя складывалась буквой V (ща поищу... ага, вроде она... та что с кличкой "asshead" http://www.amebas.ru/game_2005_09_24/winnerslist.html ... хотя нет - это другая версия... но очень похожа).
решил я её раскрасить: черное тело, желтые глаза, красные зрачки... при том что текущая боевая не имела ничего общего с данной расскраской.

для этого я сначала сгенерил небоевую амебу нужной раскраски... для этого генерил новые популяции и сохранял в отдельные файлы амеб у которых был хотя бы один нужный мне параметр. когда собрал коллекцию начал поочередно скрещивать их: сначала желтоглазых с краснозрачковыми - в помете отыскивал и сохранял тех у которых совпали нужные мне параметры; потом нужные глаза с нужным туловищем... потом рот... в итоге получил нужную мне раскраску, но абсолютно не приспособленную к боям.

после, восстановив боевую популяцию, начал скрещивать раскрашенную амебу по этой популяции... отбирал получавшихся мутантов... если бойцовские качества терялись, подмешивал первоначальную боевую... через несколько поколений снова подмешивал раскашенную (либо одного из раскрашеных мутантов)... и так несколько раз - разбавлял по очереди то поведение, то цвет... в резултате получил нужную мне раскраску с нужным мне поведением (картинки аттачить нельзя?). единственный минус - она оказалась немного слабее первоначальной боевой амебы... на конкурсе мой Devil так и не вышел в финал... а через несколько тысяч поколений начал терять сначала цвет, а потом и форму буквы V... вот что от нее осталось: http://www.amebas.ru/game_2005_10_08/winnerslist.html (кличка "theHook")... в конце концов эта ветка зашла в тупик (догнал до 10К поколений - но все без результатов)...

но ничего... ща вывожу стрелка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 06:22. Заголовок: Re:


НЕКРОМАНТ пишет:
цитата
Ну вот и прекратилось развитие амёб

Я тут подумал. А как определил что прекратилось? Если перестал выигрывать на турнире то совсем ничего не значит. Просто те кто выигрывают развиваются по другой ветви - более бысттрой.
ai91 пишет:
цитата
в конце концов эта ветка зашла в тупик (догнал до 10К поколений - но все без результатов)

тот же вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 09:47. Заголовок: Вырождение "динозавров"


Как правило, с ростом количества поколений - растёт и размер генома амёбы, а отсюда следует рост времени обсчёта одного поколения (более длинный алгоритм). При использовании контрольной группы с 5-10 экземплярами обсчёт ещё дольше. Потому и легче кинуть в контрольную группу победителей двух последних турнниров, и с нуля поднять неплохого гладиатора. Он наверняка за тоже время прогонит больше поколений и приспособится лучше к новым противникам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 11:24. Заголовок: Re:


Насчет того как узнать прекратилось развитие амебы или нет. Я вот недавно для себя решил провести бои своих нескольких амеб с победителями турниров. Так вот амеба, которую я отправлял на турнир 4 недели назад, показала себя лучше, чем последние. И это не смотря на то, что в контрольной группе у меня как раз были эти победители.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.05 06:19. Заголовок: Re:


DBlade
Типо ухудшаеться? Как такое может быть?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.05 09:46. Заголовок: Re:


Duremar пишет:
цитата
Потому и легче кинуть в контрольную группу победителей двух последних турнниров, и с нуля поднять неплохого гладиатора. Он наверняка за тоже время прогонит больше поколений и приспособится лучше к новым противникам.

Это навряд -ли он приспособится к победителям, но покажет плохие результаты с другими амёбами, скорее она отсеется в первом круге, и ей не предоставится шанса блеснуть своими умениями

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.05 09:50. Заголовок: Re:


Больше всего обламывает, что у меня геном достигает уже 270 кб, поколения перевалили за 23 000, а побеждают амёбы, с геномом в 50-70 кб. Вот например в прошлом турнире, моя амёба была атакована Анаром, получила сразу 2 пули, и потеряв ориентацию нанесла только 5% урона.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.05 20:04. Заголовок: Re:


нууу... не 5%, а 7%

к сожалению мой более продвинутый стрелок (предок которого всадил в тебя 2 пули) на последнем турнире вылетел в первом же туре ;-\...
хотя дома рвал почти всех предыдущих призеров... а я возлагал на него такие надежды...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.05 20:33. Заголовок: Re:


У меня дома рвёт всех, причём с запасом в 30%, блин какой облом занять второе место, а письмо мне так и не пришло с результатами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.05 23:27. Заголовок: про замедление эволюции


Почему ты думаешь, что дальнейшего развития не будет? Просто многие, наверное, привыкли, что в самом начале амебы достаточно быстро учатся самым простым приемам боя. На самом деле здесь адаптация самая примитивная, и она может достигаться большим числом способов. Дальнейшее улучшение требует развития более сложных алгоритмов, позволяющих применять разную тактику в зависимости от действий противника, и это уже не так просто. Со временем популяция попадает в определенное стабильное состояние (локальный минимум). В таком состоянии улучшения уже нельзя будет достичь одиночными мутациями. Необходимо преодолеть определенный потенциальный барьер. При этом кажется, что никаких изменений не происходит. На самом деле идет накопление разнообразия за счет нейтральных мутаций. В перспективе комбинации таких мутаций и могут дать необходимое революционное изменение.

Выбрать одного лидера и добавить его в новую популяцию как раз не рекомендую, так как это уменьшит разнообразие. Как раз имело бы смысл увеличить размер популяций. Еще может быть полезно уменьшить долю обновления, так как при большом числе глупых мутантов у сильных особей меньше стимулов приспосабливаться к борьбе с умным противником. Кстати, при отсутствии видимых изменений, амебы могут изменять структуру своего кода, повышая выживаемость при мутациях и увеличивая эффективность полового размножения.

Теперь насчет того, сколько ждать, чтобы добиться «революционных» изменений. Честно скажу, не знаю. На то она и эволюция, что её ход не определяется заранее извне. Но по крайней мере, если каждый раз при подозрении на застой начинать заново, то вряд ли удастся добиться сильного развития. В природе вот такого не происходило (несмотря на все катаклизмы). расшатать ситуацию можно, изменив контрольную группу или настройки физической модели «мира». Впрочем, могут быть и действительно тупиковые ветви, но заранее сложно их выявить. Важна не только непосредственная тактика амебы, но и то, насколько её алгоритм пригоден для дальнейших модификаций. Это как похожие внешне животные могут иметь разное внутреннее строение. Но надо ждать, полагаясь на определенное везение.
Если уж не терпится, можно купить ДНК одного из победителей, может он более перспективный.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.05 00:19. Заголовок: еще о скорости эволюции


Вот для природы, например, вполне нормально, когда за 10000 поколений вид не меняется. Это притом, что теперь природные организмы выработали гибкие способы кодирования свойств организма, эволюционная возможность которых выше. Думаю, что на заре существования жизни на Земле эволюция шла гораздо дольше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.05 21:23. Заголовок: Re:


Amebas Admin написал всё совершенно верно. Мне добавить нечего, кроме разве того, что если бы у проги было больше возможностей для искуственного отбора, то процесс селлекции был бы более интересным, а амёбы легче выводились из тупика. Я уже написал свои предложения...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 10:57. Заголовок: Re:


Д.Е.П. пишет:
цитата
Amebas Admin написал всё совершенно верно.

Админ всегда прав

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.05 16:39. Заголовок: Re:


Помоги!!!!! Только скачал програмку!!!! Обьясните что и как!!!!! Пожалуста!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.05 16:52. Заголовок: Re:


Shket пишет:
цитата
Обьясните что и как!

1. Прочитай FAQ на амебас.ру. Далее справку скачай.
2. Запусти программу, поизучай "Эволюция - Настройки эволюции"
(Отключи просмотр хода эволюции)
3. Запусти программу, поизучай "Настройки Правил игры"
Запусти эволюцию с настройками по умолчанию. Только на быстрой машине, и желательно с хорошим и тихим кулером в проветриваемом помещении. Через сутки останови эволюцию и Поменяй настройки (включи просмотр). Запусти эволюцию и смотри, как дерутся. Каждую субботу (см. расписание на сайте) можешь прислать своего "боевика" на побоище.
А если что, спрашивай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.05 16:55. Заголовок: Re:



-------------
3. Запусти программу, поизучай "Настройки Правил игры"
Запусти эволюцию с настройками по умолчанию. Только на быстрой машине, и желательно с хорошим и тихим кулером в проветриваемом помещении. Через сутки останови эволюцию и Поменяй настройки (включи просмотр). Запусти эволюцию и смотри, как дерутся. Каждую субботу (см. расписание на сайте) можешь прислать своего "боевика" на побоище.
-------------

Если уж пошла речь о быстрой машине, то просмотр рекомендуется отключить :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет