Форум проекта amebas.ru

АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.05 14:39. Заголовок: Объединение популяций


Господа, не откажите в помощи.
Не пойму, как поступить в подобной ситуации:
есть у меня на разных машианх и в разное время созданные 4 разных группы амеб. Не родственные друг другу.
Так получилось. Но развивать все 4 - нету ни мощности ни времени.
Каким способом лучше объединить пару групп, т.е. из 10 популяций создать 5, но лучших.
Если я добавляю особь в популяцию, то она помещается в какую-то конкретную популяцию? или по всем разбрасывается? Или как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.05 19:45. Заголовок: Re:


Экспериментируя с настройками я пришел к выводу, что максимальные мутации, как и только половое размножение, не дают никаких эффектов, заводя эволюцию в тупик. Напротив, слабые мутации оказывают довольно эффективное развитие "бойцовских" качеств.

Никто больше не ставил подобных экспериментов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.05 22:40. Заголовок: Re:


Я бы сказал большее, если поставить половое размножение на пополам с мутациями (слабыми), то это приводит к ослаблению амёб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.05 20:18. Заголовок: Re:


НЕКРОМАНТ

Возможно, я не точно выразился - приношу извинения.

Исправляюсь: при стандартных настройках для развития движок "Интенсивность мутаций" я не трогаю, а движок "Частота мутаций" сдвигаю по отношению к стандартному где-то на 1\3 в сторону максимума.
На мой взгляд, при таких настройках амебы развиваются успешнее всего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 10:05. Заголовок: Re:


Paul13
Ну вот, опять неопределенность... ранее на этом же форуме было сказано, что выгоднее ставить малые мутации и ждать, ждать, ждать...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 15:16. Заголовок: Про интенсивность мутаций...


Если считать, что генотип - это набор команд, образующих программу поведения на ринге, то сильные мутации приведут к тому, что, скажем, у боеспособной амёбы вдруг появится какое-то резко отличающееся свойство, например - вместо так пригождавшейся ей компактности она начнёт резко размахивать ложноножками.

И наоборот, при слабых мутациях возможно такое, что полезные свойства будут накапливаться медленно, но верно, каждый раз давая амёбе выжить.

Сильные мутации ведь чем хороши? Тем, что внезапно могут дать преимущество. Но если они слабо состыкованы с остальной программой, то могут превратиться в такое вот "пустое размахивание ложноножками".

Эх, знать бы ещё, чем отличаются сильные и слабые мутации с точки зрения автора программы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 15:26. Заголовок: Re:


Тут как-то проскакивало, что первый движок - это вероятность возникновения мутаций при генерации новых амеб, а второй - сила этих мутаций. Подвергаются ли мутациям старые амебы, прошедшие в следующее поколение, не знаю.
Не забывайте, что есть еще и третий фактор - процент обновления популяций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 19:28. Заголовок: Re:


KaKTooTh

Верно, было такое. Однако при стандартных настройках оба движка стоят посередине.

McSnail

Совершенно верно. Тут как при игре в "Русскую рулетку": может повезти, а может и нет... Попробовал "задрать" мутации: на этот раз не повезло... Моя амебы выродилась

Dimitris

Ну судя по названиям, так оно и есть: "Интенсивность" - сила и "Частота" - как я понимаю, и есть та самая вероятность мутаций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 19:50. Заголовок: Re:


Тут как в садоводстве: сильно обрежешь, деревца загнутся, не будешь подрезать - выродятся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.05 07:40. Заголовок: Re:


... жуть космическая...

Со всем этим набором параметров и учитывая долю случайности, можно говорить только о повышении ВЕРОЯТНОСТИ на успех, ну а тут уже вполне работает принцип неопределенности Гейзенберга. Что касается конкретного приложения, то однозначно можно сказать только то, что фактор случайности, который заложен в приложение есть двигатель эволюции, без которого невозможен был бы прогресс. В отдаленном будущем он будет являться только тормозом для совершенствования, недавая даже на бесконечности итераций идеальный алгоритм для боя АМ.

Сколько людей, столько и теорий по поводу "оптимального" соотношения параметров, потому что у каждого свое вероятностное ветвление. Я даже рад такому разделению мнений. Если бы в турнирной таблице давали бы "возраст" АМ, то можно было бы точнее сформулировать "гипотезу о развитии АМ".

Предварительная гипотеза такова, что существует предел развития инстинктов АМ, а текущий способ совершенствования инстинктов таков что его достигнуть невозможно, причем при переходе через предельное количество поколений АМ достигает "локального совершенства" и все остальные поколения будут иметь лишь небольшие осциляции относительно этой точки. Механизм обмена генофондом делает систему систему совершенства "многомерной" оптимизировать которую становится еще сложнее. Взять, к примеру, "вечный треугольник" АМ1 всегда побеждает АМ2, АМ2 всегда побеждает АМ3, АМ3 всегда побеждает АМ1. Или кто то скажет, что такого не наблюдали у себя??? Вся сложность заключается в оценке "идеального алгоритма".

Вывод: меньше надо думать о работе, когда развлекаешься!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 08:44. Заголовок: Re:


KaKTooTh

Верно, но совсем не думать - тоже плохо
Но что касается треугольника - то я у себя такого не наблюдал... Впрочем, возможно, что у меня просто еще малое количество поколений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.06 15:55. Заголовок: Re:


Сильная мутация - просто больше изменений за один раз.

Насчет треугольника - я надесь, что со временем произойдет качественный скачек - амебы научатся хорошо аналдизировать поведение противника и подбирать наилучший ответ. В природе ведь тоже так: какие-то рыбы соревнуются в скорости и силе, а какие-то приобретают принципиально новые органы для освоения суши Но это происходит далеко не сразу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.06 15:49. Заголовок: Re:


А теперь представим обратный процесс. Появился свободный комп.
Есть активная хорошая вселенная. Запускать эволюцию с нуля не хочется. Лень. Мощности есть, времени нет.
Поэтому возникла идея.
Берется таже вселенная и запускается ее параллельное развитие, но с измененными настройками эволюции.
Через несколько тысяч поколений родственые лидеры скрещиваются между собой.

Как вам такая идея ускорения эволюции?
Амебы и родственные, так что со скрещиванием проблем меньше, и разные. для обеспечения достаточного разнообразия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.06 17:08. Заголовок: Re:


Это навряд-ли

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.06 04:41. Заголовок: Re:


ShinePhantom
Уже делаю. Что получится посмотрим.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.06 08:30. Заголовок: Re:


KaKTooTh

Аналогично, пытаюсь научить стрелять абсолютно нестреляющий вид, да так, чтобы без вырождения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.06 22:11. Заголовок: Re:


Ну не могут они использовать тактику 2 родителей одновременно, хоть лопни, один ген всегда оказывается преобладающим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.06 22:36. Заголовок: Re:


НЕКРОМАНТ
Да речь не идет о двух разных родителях. Речь об одном, но развивавшемся в немного разных условиях. Для обеспечения необходимого разнообразия генетического материала. Елси просто тупо увеличить количество амеб в популяциях будет примерно тот же эффект.
Однако время обработки увеличится, а не уменьшится

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.06 22:43. Заголовок: Re:


[ShinePhantom] НЕКРОМАНТ пишет:
цитата
Ну не могут они использовать тактику 2 родителей одновременно, хоть лопни, один ген всегда оказывается преобладающим

Это зависит от генной структуры.
Если один ген, например, отвечает за тактику в начале боя, а другой - в конце, то вполне возможно.
Только разделение функций по генам не задано изначально, оно еще должно сформироваться в ходе эволюции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.06 23:02. Заголовок: Re:


Amebas Admin

Это не я писал :) Не моя цитата

Приведу пример моей логики :)
Есть те же берсерки. Извиваться извиваются, врукопашную дерутся хорошо, но те же СССР их как убивали так и убивают. Просто потому, что еще и стреляют хорошо
Как заставить амебу, чьи предки жили еще в версии 1.1 стрелять, не испортив умение драться?
Слабо представляю иные варианты.

Взялась таже популяция, настройки перведены на убийственные стрелковые, мутации на сильные, процент обновление 75%, наследование с приоритетом на мутации. Даже при такх настройках потребовалось почти 50 поколений, на тысячеголовой популяции, чтобы просто появились стрелки. Потребовалось еще сотня поколений, чтобы отсеять новообразованных амеб и их потомков (от увеличения числа особей возникших).
На этом этапе неоднократно наблюдались результаты скрещивания исходного вида сновообразованными, в т.ч стрелками - стрелять так и не научились!!!! Но постепенно потомки простых мутаций, без примесей сторонних генов развились до вполне стреляющего вида.
После очередного изменения правил боя и очередной сотни поколений лидера расплодил по исходной популяции.

Итоги: из 5 популяций теперь хотя бы 2 стрелять умеют. Амебы в нужной мне популяции потеряли в коде ДНК с 131 kb до 125. Стреляют оба раза по цели. До хорошей стрельбы еще далеко (пока речи нет о стрельбе на добивание, совсем не точная пока стрельба на опережение), но теперь уверен, что дело поправимое.
После сравнения мутировавшей популяции использованной для вывода стрелков и текущей нормальной - уже не страшно. Казалось, что они отупеют напрочь. Ан нет. Врукопашную дерутся, пусть и не так хорошо, стреляют тоже не очень - зато теперь есть хотя бы перспективы для дальнейшего развития.
Единственный недостаток - некоторая потеря координации движения. Они и раньше передвигались по арене не идеально, а сейчас что-то совсем уже распоясались. до 20% могут потерять.

Главная же проблема: соседняя популяция (от роду стреляющая)- успешно развивалась параллельно и неслабо так мочит моих выводимых "чемпионов". Правда не очень бьет посторонних амёб.


PS За что ж такая незадача, из 5 популяций изанчально оказалось только 1 стреляющая, несмотря на все изменения правил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.06 04:57. Заголовок: Re:


Amebas Admin
К стати о "цитатах" в другой ветке тоже встретил цитату от моего имени, но не с моими словами...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.06 19:13. Заголовок: Re:


А еще я подумал что есть смысл сливать гены двух крутых амеб (выведенных к примеру на разных компах.) в отдельной вселенной с одной большой популяцией, КГ и мягким отбраковыванием (процентов десять-пятнадцать). Тогда я думаю поколений через 200 в лидеры должна бы выйти амеба с устоявшейся оптимальной комбинацией генов, а случайности в большей степени будут отсеяны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.06 20:06. Заголовок: Re:


попробуй
чего бы и не сделать
на первый взгляд, смысл есть
хотя... кто знает
по-моему, у тебя просто получится, что в лидеры выбьются потомки более сильной амёбы, немного обогащённые чужими генами

можно просто сделать следующее: в своей вселенной выбрать "отстающую" популяцию и вливать в неё гены остальных популяций - может вкусный винегрет выйдет, то есть получится сильная амёба

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.06 05:38. Заголовок: Re:


Etanol
Пробую этот винегрет много дней... вкусно :) знаете как обидно когда молодая особь из винегрета бьет десятитысячника который пробился в финал на соревнованиях... не знаю почему, но обидно. Ведь нутром чуюю, что в финал молодая не пройдет тк опыта у нее нет, а лидера бить научилась.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.06 08:19. Заголовок: Re:


бить одного лидера и бить многих сильных амёб не одно и то же

надо сильную КГ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет