Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.12.05 14:39. Заголовок: Объединение популяций
Господа, не откажите в помощи. Не пойму, как поступить в подобной ситуации: есть у меня на разных машианх и в разное время созданные 4 разных группы амеб. Не родственные друг другу. Так получилось. Но развивать все 4 - нету ни мощности ни времени. Каким способом лучше объединить пару групп, т.е. из 10 популяций создать 5, но лучших. Если я добавляю особь в популяцию, то она помещается в какую-то конкретную популяцию? или по всем разбрасывается? Или как?
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 23.12.05 19:45. Заголовок: Re:
Экспериментируя с настройками я пришел к выводу, что максимальные мутации, как и только половое размножение, не дают никаких эффектов, заводя эволюцию в тупик. Напротив, слабые мутации оказывают довольно эффективное развитие "бойцовских" качеств. Никто больше не ставил подобных экспериментов?
|
|
|
|
| чемпион :)
|
|
|
Отправлено: 23.12.05 22:40. Заголовок: Re:
Я бы сказал большее, если поставить половое размножение на пополам с мутациями (слабыми), то это приводит к ослаблению амёб.
|
|
|
|
Отправлено: 24.12.05 20:18. Заголовок: Re:
НЕКРОМАНТ Возможно, я не точно выразился - приношу извинения. Исправляюсь: при стандартных настройках для развития движок "Интенсивность мутаций" я не трогаю, а движок "Частота мутаций" сдвигаю по отношению к стандартному где-то на 1\3 в сторону максимума. На мой взгляд, при таких настройках амебы развиваются успешнее всего.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 26.12.05 10:05. Заголовок: Re:
Paul13 Ну вот, опять неопределенность... ранее на этом же форуме было сказано, что выгоднее ставить малые мутации и ждать, ждать, ждать...
|
|
|
|
Отправлено: 26.12.05 15:16. Заголовок: Про интенсивность мутаций...
Если считать, что генотип - это набор команд, образующих программу поведения на ринге, то сильные мутации приведут к тому, что, скажем, у боеспособной амёбы вдруг появится какое-то резко отличающееся свойство, например - вместо так пригождавшейся ей компактности она начнёт резко размахивать ложноножками. И наоборот, при слабых мутациях возможно такое, что полезные свойства будут накапливаться медленно, но верно, каждый раз давая амёбе выжить. Сильные мутации ведь чем хороши? Тем, что внезапно могут дать преимущество. Но если они слабо состыкованы с остальной программой, то могут превратиться в такое вот "пустое размахивание ложноножками". Эх, знать бы ещё, чем отличаются сильные и слабые мутации с точки зрения автора программы...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 26.12.05 15:26. Заголовок: Re:
Тут как-то проскакивало, что первый движок - это вероятность возникновения мутаций при генерации новых амеб, а второй - сила этих мутаций. Подвергаются ли мутациям старые амебы, прошедшие в следующее поколение, не знаю. Не забывайте, что есть еще и третий фактор - процент обновления популяций.
|
|
|
|
Отправлено: 26.12.05 19:28. Заголовок: Re:
KaKTooTh Верно, было такое. Однако при стандартных настройках оба движка стоят посередине. McSnail Совершенно верно. Тут как при игре в "Русскую рулетку": может повезти, а может и нет... Попробовал "задрать" мутации: на этот раз не повезло... Моя амебы выродилась Dimitris Ну судя по названиям, так оно и есть: "Интенсивность" - сила и "Частота" - как я понимаю, и есть та самая вероятность мутаций.
|
|
|
|
| чемпион :)
|
|
|
Отправлено: 26.12.05 19:50. Заголовок: Re:
Тут как в садоводстве: сильно обрежешь, деревца загнутся, не будешь подрезать - выродятся.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 27.12.05 07:40. Заголовок: Re:
... жуть космическая... Со всем этим набором параметров и учитывая долю случайности, можно говорить только о повышении ВЕРОЯТНОСТИ на успех, ну а тут уже вполне работает принцип неопределенности Гейзенберга. Что касается конкретного приложения, то однозначно можно сказать только то, что фактор случайности, который заложен в приложение есть двигатель эволюции, без которого невозможен был бы прогресс. В отдаленном будущем он будет являться только тормозом для совершенствования, недавая даже на бесконечности итераций идеальный алгоритм для боя АМ. Сколько людей, столько и теорий по поводу "оптимального" соотношения параметров, потому что у каждого свое вероятностное ветвление. Я даже рад такому разделению мнений. Если бы в турнирной таблице давали бы "возраст" АМ, то можно было бы точнее сформулировать "гипотезу о развитии АМ". Предварительная гипотеза такова, что существует предел развития инстинктов АМ, а текущий способ совершенствования инстинктов таков что его достигнуть невозможно, причем при переходе через предельное количество поколений АМ достигает "локального совершенства" и все остальные поколения будут иметь лишь небольшие осциляции относительно этой точки. Механизм обмена генофондом делает систему систему совершенства "многомерной" оптимизировать которую становится еще сложнее. Взять, к примеру, "вечный треугольник" АМ1 всегда побеждает АМ2, АМ2 всегда побеждает АМ3, АМ3 всегда побеждает АМ1. Или кто то скажет, что такого не наблюдали у себя??? Вся сложность заключается в оценке "идеального алгоритма". Вывод: меньше надо думать о работе, когда развлекаешься!!!
|
|
|
|
Отправлено: 28.12.05 08:44. Заголовок: Re:
KaKTooTh Верно, но совсем не думать - тоже плохо Но что касается треугольника - то я у себя такого не наблюдал... Впрочем, возможно, что у меня просто еще малое количество поколений.
|
|
|
|
| автор
|
|
|
Отправлено: 01.01.06 15:55. Заголовок: Re:
Сильная мутация - просто больше изменений за один раз. Насчет треугольника - я надесь, что со временем произойдет качественный скачек - амебы научатся хорошо аналдизировать поведение противника и подбирать наилучший ответ. В природе ведь тоже так: какие-то рыбы соревнуются в скорости и силе, а какие-то приобретают принципиально новые органы для освоения суши Но это происходит далеко не сразу.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 24.01.06 15:49. Заголовок: Re:
А теперь представим обратный процесс. Появился свободный комп. Есть активная хорошая вселенная. Запускать эволюцию с нуля не хочется. Лень. Мощности есть, времени нет. Поэтому возникла идея. Берется таже вселенная и запускается ее параллельное развитие, но с измененными настройками эволюции. Через несколько тысяч поколений родственые лидеры скрещиваются между собой. Как вам такая идея ускорения эволюции? Амебы и родственные, так что со скрещиванием проблем меньше, и разные. для обеспечения достаточного разнообразия.
|
|
|
|
| чемпион :)
|
|
|
Отправлено: 24.01.06 17:08. Заголовок: Re:
Это навряд-ли
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 25.01.06 04:41. Заголовок: Re:
ShinePhantom Уже делаю. Что получится посмотрим.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 25.01.06 08:30. Заголовок: Re:
KaKTooTh Аналогично, пытаюсь научить стрелять абсолютно нестреляющий вид, да так, чтобы без вырождения
|
|
|
|
| чемпион :)
|
|
|
Отправлено: 27.01.06 22:11. Заголовок: Re:
Ну не могут они использовать тактику 2 родителей одновременно, хоть лопни, один ген всегда оказывается преобладающим
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 27.01.06 22:36. Заголовок: Re:
НЕКРОМАНТ Да речь не идет о двух разных родителях. Речь об одном, но развивавшемся в немного разных условиях. Для обеспечения необходимого разнообразия генетического материала. Елси просто тупо увеличить количество амеб в популяциях будет примерно тот же эффект. Однако время обработки увеличится, а не уменьшится
|
|
|
|
| автор
|
|
|
Отправлено: 27.01.06 22:43. Заголовок: Re:
[ShinePhantom] НЕКРОМАНТ пишет: цитата Ну не могут они использовать тактику 2 родителей одновременно, хоть лопни, один ген всегда оказывается преобладающим
Это зависит от генной структуры. Если один ген, например, отвечает за тактику в начале боя, а другой - в конце, то вполне возможно. Только разделение функций по генам не задано изначально, оно еще должно сформироваться в ходе эволюции.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 27.01.06 23:02. Заголовок: Re:
Amebas Admin Это не я писал :) Не моя цитата Приведу пример моей логики :) Есть те же берсерки. Извиваться извиваются, врукопашную дерутся хорошо, но те же СССР их как убивали так и убивают. Просто потому, что еще и стреляют хорошо Как заставить амебу, чьи предки жили еще в версии 1.1 стрелять, не испортив умение драться? Слабо представляю иные варианты. Взялась таже популяция, настройки перведены на убийственные стрелковые, мутации на сильные, процент обновление 75%, наследование с приоритетом на мутации. Даже при такх настройках потребовалось почти 50 поколений, на тысячеголовой популяции, чтобы просто появились стрелки. Потребовалось еще сотня поколений, чтобы отсеять новообразованных амеб и их потомков (от увеличения числа особей возникших). На этом этапе неоднократно наблюдались результаты скрещивания исходного вида сновообразованными, в т.ч стрелками - стрелять так и не научились!!!! Но постепенно потомки простых мутаций, без примесей сторонних генов развились до вполне стреляющего вида. После очередного изменения правил боя и очередной сотни поколений лидера расплодил по исходной популяции. Итоги: из 5 популяций теперь хотя бы 2 стрелять умеют. Амебы в нужной мне популяции потеряли в коде ДНК с 131 kb до 125. Стреляют оба раза по цели. До хорошей стрельбы еще далеко (пока речи нет о стрельбе на добивание, совсем не точная пока стрельба на опережение), но теперь уверен, что дело поправимое. После сравнения мутировавшей популяции использованной для вывода стрелков и текущей нормальной - уже не страшно. Казалось, что они отупеют напрочь. Ан нет. Врукопашную дерутся, пусть и не так хорошо, стреляют тоже не очень - зато теперь есть хотя бы перспективы для дальнейшего развития. Единственный недостаток - некоторая потеря координации движения. Они и раньше передвигались по арене не идеально, а сейчас что-то совсем уже распоясались. до 20% могут потерять. Главная же проблема: соседняя популяция (от роду стреляющая)- успешно развивалась параллельно и неслабо так мочит моих выводимых "чемпионов". Правда не очень бьет посторонних амёб. PS За что ж такая незадача, из 5 популяций изанчально оказалось только 1 стреляющая, несмотря на все изменения правил.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 30.01.06 04:57. Заголовок: Re:
Amebas Admin К стати о "цитатах" в другой ветке тоже встретил цитату от моего имени, но не с моими словами...
|
|
|
|
Отправлено: 15.02.06 19:13. Заголовок: Re:
А еще я подумал что есть смысл сливать гены двух крутых амеб (выведенных к примеру на разных компах.) в отдельной вселенной с одной большой популяцией, КГ и мягким отбраковыванием (процентов десять-пятнадцать). Тогда я думаю поколений через 200 в лидеры должна бы выйти амеба с устоявшейся оптимальной комбинацией генов, а случайности в большей степени будут отсеяны.
|
|
|
|
|
Отправлено: 15.02.06 20:06. Заголовок: Re:
попробуй чего бы и не сделать на первый взгляд, смысл есть хотя... кто знает по-моему, у тебя просто получится, что в лидеры выбьются потомки более сильной амёбы, немного обогащённые чужими генами можно просто сделать следующее: в своей вселенной выбрать "отстающую" популяцию и вливать в неё гены остальных популяций - может вкусный винегрет выйдет, то есть получится сильная амёба
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 16.02.06 05:38. Заголовок: Re:
Etanol Пробую этот винегрет много дней... вкусно :) знаете как обидно когда молодая особь из винегрета бьет десятитысячника который пробился в финал на соревнованиях... не знаю почему, но обидно. Ведь нутром чуюю, что в финал молодая не пройдет тк опыта у нее нет, а лидера бить научилась.
|
|
|
|
Отправлено: 16.02.06 08:19. Заголовок: Re:
бить одного лидера и бить многих сильных амёб не одно и то же надо сильную КГ
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|