Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.01.06 23:44. Заголовок: Размер и количесвто популяций
Кто использует какие настройки популяций? (количество амёб, количество популяций) Пробовал от 20, до 2000 В 20 выживает только один вид, зато поколения идут очень быстро (1-10 сек, в отличии от нескольких минут при 2000) 2000 - лучше, горадо лучше, но есть проблемы: файл с популяциями весит больше сотни мега, после каждого нового поколения идёт очень долгая запись нового файла популяции, почти все виды коируются сотнями клонов, в целом выживает всего (я насчитал 5 разновидностей, может быть кого-то просто пропустил) несколько конкурентно способных видов(тоесть по 400 клонов на вид) 5 популяций примерно тоже, как и при 2000 в одной, но есть возможность поставить меньшее количество амёб в одной популяции, очень удобно П.С. было бы неплохо, если бы автор поставил неограниченное количество популяций, а ещё лучше если каждый вид автоматически организовывал бы себе отдельную популяцию (напрмиер при совпадении генов на 75%-100%), а при общей неспособности вида к выживанию удалял его(а "любимые" популяции можно было бы защитить от этого) помоему тогда развитие происходило быстрее в несколько раз, и была возможность выбрать лучшего в определённой категории
|
|
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 25.01.06 11:32. Заголовок: Re:
Теперь я отстал от жизни! Этож где можно выставить 2000 популяций? Может имелось ввиду 2000 поколений?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 25.01.06 12:49. Заголовок: Re:
Я думаю, имелось в виду 2000 особей в популяциях (общее количество амеб). А вообще, если поколения идут за 1-10 сек - ничего хорошего из этого не выйдет - отсеятся перспективные особи, лидерами будут случайные {везучие} амебы, не будет разнообразия тактики боя (надо ставить больше количество соревнований и к-во популяций). Или у тебя супер мега мощный комп?
|
|
|
|
Отправлено: 25.01.06 14:20. Заголовок: Re:
[b]Andrey (Rik)[/b] Ты прав, именно количество амёб я и имел ввиду Нет, это не из-за компа(хотя комп не плохой), благодоря настройкам, несколько десятков амёб, и жизнь меньше 100, поколения просто полетят, хотя толку никакого Кто предпочитает ставить какой размер популяций? стандартный, по 50 амёб или больше? Какой оптимальный размер популяции?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 26.01.06 02:54. Заголовок: Re:
Guest1337 Идея, конечно хорошая "ставить поменьше жизней" для ускорения обсчета, но боевые качества АМ ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАВИСЯТ от условий тренировок. Так что ... натренировал с 100 жизней, прислал на соревнования, а она там затупляет по черному тк привыкла к стремительной и быстрой тактике (ака план Барбароса). В общем эти все настройки можно применять (изменять) с успехом (ИМХО) в двух случаях: для собственного развлечения и для разшивеливания застойной популящии.
|
|
|
|
Отправлено: 27.01.06 08:33. Заголовок: Re:
[b]KaKTooTh[/b] Какой у тебя размер популяции? 100 конечно мало, в среднем я ставлю так, что бы после столкновения амёбы толкались не больше нескольких ходов, примерно 175-225, хотя может быть это и вредно )
|
|
|
|
| автор
|
|
|
Отправлено: 27.01.06 22:47. Заголовок: Re:
Guest1337 пишет: цитата 2000 - лучше, горадо лучше, но есть проблемы: файл с популяциями весит больше сотни мега, после каждого нового поколения идёт очень долгая запись нового файла популяции,
Значит все-таки опция отключения автосохранения популяций нужна?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 27.01.06 23:37. Заголовок: Re:
Amebas Admin пишет: цитата Значит все-таки опция отключения автосохранения популяций нужна?
Нет, не нужна. Т.к. время сохранения ничтожно мало по сравнению со временем проведения боев в течении поколения. Да, оно заметно увеличивается при 2000 амебах в популяции, но процесс сохранения протекает значительно быстрее чем проходит даже 1% от поколения... А лишняя опция: 1. под сомнением нужна ли 2. может привести к непоняткам и несуразностям (случайно отключил сохранение и потерял кучу поколений)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 30.01.06 05:01. Заголовок: Re:
Amebas Admin Опция не нужна... просто она ВСЕГДА включена на автосохранение.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 30.01.06 05:03. Заголовок: Re:
Guest1337 Начинал развиваться с 5 популяциями по 100 АМ до 3к поколений, но теперь у меня 8к поколений и по 50 АМ. Обоснование... хм... оно есть, но стимул - быстрее текут поколения.
|
|
|
|
Отправлено: 28.02.06 19:53. Заголовок: Re:
KaKTooTh У тебя по 50 а у меня вообще 30.....
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 28.02.06 23:32. Заголовок: Re:
Хм, ну... даже не знаю, что сказать. 5 популяций и различные варианты количества амеб, от 150 до 2000. Меняю временами. В среднем же где-то 300 амеб на популяцию
|
|
|
|
|
Отправлено: 01.03.06 00:47. Заголовок: Re:
ShinePhantom Видно я отстал от жизни...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.03.06 00:20. Заголовок: Re:
ShinePhantom пишет: цитата: | 5 популяций и различные варианты количества амеб, от 150 до 2000. |
| Неужели пробовал 5 х 2000 ? И сколько времени обсчитывалось поколение? А файл вселенной какой был по размерам?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.03.06 00:27. Заголовок: Re:
Вообще, увеличение числа амеб в популяции замедляет время обсчета одного поколения, но не уменьшает эффективность цивилизации в единицу времени. Поскольку при этом увеличивается число новых особей в каждом поколении, следовательно, увеличивается число мутаций, что приводит к увеличению вероятности появления полезных мутаций. Вывод: число поколений не характеризует качество амебы. Более показательная характеристика - произведение числа поколений на число амеб в популяции.
|
|
|
|
Отправлено: 02.03.06 02:11. Заголовок: Re:
Лучше даже число амёб в квадрат\куб. Ибо когда амёб много уменьшается вероятность зайти в тупик. От количества же поколений шанс тупиковости врятли уменьшится... Хотя может я не совсем чего-то понимаю...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.03.06 06:30. Заголовок: Re:
Dimitris долго, очень долго. Но точно не скажу. Файлик где-то 800 мегов. Я же не постоянно гоняю на таких настройках. Десяток другой поколений, потом постепенно уменьшать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.03.06 15:56. Заголовок: Re:
И каково твоё мнение, есть какой-то эффект от таких мега-популяций?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.03.06 16:27. Заголовок: Re:
Dimitris мое мнение? Я так делаю.... и см. результаты последних турниров :) :) :)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.03.06 00:46. Заголовок: Re:
Dimitris цитата: | Вывод: число поколений не характеризует качество амебы. Более показательная характеристика - произведение числа поколений на число амеб в популяции. |
| Да, но только если также пропорционально увеличивать число боев проводимое каждой АМ иначе оценка будет крайне не точна, а значит и замедлится эволюция (как бы вообще деградации видов не началось).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.03.06 14:42. Заголовок: Re:
assmer пишет: цитата: | Да, но только если также пропорционально увеличивать число боев проводимое каждой АМ иначе оценка будет крайне не точна, а значит и замедлится эволюция (как бы вообще деградации видов не началось). |
| С боями - вообще открытое поле для творчества: Сколько боев оптимально устанавливать? Когда включать бои с КГ, сколько и каких амеб включать в нее? Сокращать ли до единицы число боев, когда тренируешь на КГ, или оставить несколько? И т.д., и т.п.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.03.06 21:22. Заголовок: Re:
Dimitris Все нужно делать с умом и тщательно обдумывать стратегию тренировок для каждого случая
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.03.06 14:34. Заголовок: Re:
assmer пишет: цитата: | Все нужно делать с умом и тщательно обдумывать стратегию тренировок для каждого случая |
| Да, конечно, но всё равно очень многое нельзя/очень тяжело рассчитать, часто решает случай/стечение обстоятельств/неучтённый параметр...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.03.06 21:44. Заголовок: Re:
Анечка А разве кто спорит, я и не утверждал что человек подобен богу и никогда не допускает ошибок, я лишь сказал что надо попытаться свести их к минимальному значению используя нетривиальную методику - сначало хорошенько подумай, а потом делай.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.03.06 10:33. Заголовок: Re:
Между прочим, я тоже не спорила, а, скорее, жаловалась на жизнь: думаешь-думаешь, рассчитываешь-рассчитываешь, а в результате...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.03.06 20:44. Заголовок: Re:
Здесь два варианта: 1) Были произведены неправильные логические выводы. 2) Мешает стахостичность системы. Если с первым можно боротся, то со вторым невозможно, но если есть желание можно делать приблизительные вероятностные оценки.
|
|
|
|
| чемпион :)
|
|
|
Отправлено: 05.03.06 21:22. Заголовок: Re:
Анечка пишет: цитата: | жаловалась на жизнь: думаешь-думаешь, рассчитываешь-рассчитываешь, а в результате... |
| Человек в результате эволюции получил не только мозг, но и язык, поэтому всегда можно уточнить мысли с партнёром.
|
|
|
|
Отправлено: 06.03.06 15:15. Заголовок: Немного размышлений...
Я считаю, что количество особей в популяциях и количество пройденных поколений, в принципе, взаимодополняют друг друга. То есть, 100 поколений для 100 особей примерно одно и то же, что 10 поколений для 1000 особей. Механизму мутаций всё едино: 100 раз 10 скрещиваний или 10 раз по 100. Главное - настройки "мутатора" и "Контрольная Группа". Только этими настройками можно более-менее направлять эволюцию.
|
|
|
|
Отправлено: 06.03.06 15:28. Заголовок: И вообще
В споре о том, какие колонии лучше - на 50 или 2000 особей, скорее выиграет тот, кто поймёт, что главное - это мощный компьютер - побольше мегагерцев, объёма кэшей и оперативки!
|
|
|
|
Отправлено: 06.03.06 15:38. Заголовок: И ещё
Не рекомендую отключать "Автосохранение популяций". А вдруг намертво зависнет комп, или перезагрузится сам-по-себе?! Представьте себе урон для эволюции при таком развитии событий!
|
|
|
|
| чемпион :)
|
|
|
Отправлено: 06.03.06 17:14. Заголовок: Re:
Storm пишет: цитата: | То есть, 100 поколений для 100 особей примерно одно и то же, что 10 поколений для 1000 особей. |
| не совсем, в первом случае мутации накладываются друг на друга и 100 мутаций прдвинут дальше, чем всего 10.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.03.06 21:36. Заголовок: Re:
Storm цитата: | То есть, 100 поколений для 100 особей примерно одно и то же, что 10 поколений для 1000 особей. Механизму мутаций всё едино: 100 раз 10 скрещиваний или 10 раз по 100. |
| Впринципе я с тобой согласен, но только с одной поправкой, если для 100 особей проводится по 5 боев, то для 1000 особей необходимо ставить 50 боев.
|
|
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 02:36. Заголовок: Re:
Storm пишет: цитата: | То есть, 100 поколений для 100 особей примерно одно и то же, что 10 поколений для 1000 особей. |
| Несогласен Ну и что что 1000 особей - количество мутаций будет всего 10. А за такое короткое время будет каша в голове у амёбы, вместо мозга. И хоть 500 боёв проводи - количество боёв нужно лишь для того, чтобы более сильная амёба случайно не проиграла более слабой - чтобы у неё была возможность отыграться и, следовательно, не быть погребённой в конце поколения. Если ты имел ввиду расчётное время, то извиняюсь - я говорю о качестве полученной на выходе особи.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 09:00. Заголовок: Re:
Rumpl! Подумай еще раз, ведь количество мутаций равно не 10 , а 10*1000 и из них выбирается лучший (при пропорциональном увеличение числа боев). Так что могу сказать, причом не без оснований ( проводил эксперимент), что 100 по 100 и 1000 по 10 покалений примерно подобные по качеству затеии (не стоит так же забывать о везении - оно здесь многое определяет).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 09:03. Заголовок: Re:
Rumpl! Забыл сказать: количество боев надо увеличивать пропорционально просто что бы не ухудшить качество отбора.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 11:00. Заголовок: Re:
100 по 100 и 1000 по 10 - к сожалению не одно и тоже. И даже очень не одно. Неоднократно наблюдалось, что при большом количестве амеб в популяции при недостаточно большом размере ДНК уж больно одинаково они себя вели. Т.е. вполне могут возникнуть совпадения в генотипе амебы. Нам неизвестно как именно влияют мутации на генотип - следовательно неизвестно количество и сила (в циферках) изменнени в результате мутации.
|
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 12:50. Заголовок: Re:
assmer пишет: цитата: | Подумай еще раз, ведь количество мутаций равно не 10 , а 10*1000 и из них выбирается лучший (при пропорциональном увеличение числа боев). |
|
Это заблуждение. Поскольку мутации аккумулируются, то каждая из тысячи сумеет аккумулировать лишь 10 мутаций(пусть даже все они будут "положительными"), в то время как сотенные будут иметь уже 100 изменений. Это всё в условных величинах, и при условии что сила и процент мутаций одинаковые. А количество боёв - я уже писал выше, да и автор в какой-то теме по этому поводу высказался - 3х вполне хватает.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 13:21. Заголовок: Re:
Rumpl! Ты видимо не понял, нас по сути интересует количество переборов которые можно провести, а их количество при 100 по 100 и 1000 по 10 совпадает. (я не утверждаю что эти два метода на 100% похожи я говорю лишь то, что они подобны, то есть не сильно отличаются)
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.06 02:40. Заголовок: Re:
assmer Нас, по сути, интерисует боеспособность амёбы. Я там выше объяснил в чём я вижу принципиальное различие между 100*100 и 1000*10. По другому объяснить свои мысли я врятли сумею - потому, пожалуй, оставлю спор
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.06 12:15. Заголовок: Вау!!!
Не думал, что мои размышления вызовут такую полемику! Я могу акцентировать ваше внимание на том, что я не утверждал, что для амёб 100п*100к абcолютно идентично 10п*1000к! Но ведь не это главное! Не сбрасывайте со счета ещё веру селекционера в себя! "Верить в победу - наполовину победить!" Выбирайте те настройки, которые кажутся вам более логичными - и спите спокойно! Ваши амёбы от своей судьбы не уйдут! Если мутации подкинут хорошие варианты - быть победе! Если "нет" - значит что-то сделано "не так" и в этом больше некого винить .
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.06 17:30. Заголовок: Re:
Судя по моим эксперементам разница между 2000*10 или 20Х1000 без КГ будет довольно существенная 1) 20Х1000 (для нетерпеливых) Скорость роста амебы = наибольшая Размер Кода = самый большой Разнообразие Тактик = мало Еффективность = малая Обучаемость = слабая(сильно зависит от колич Мутаций) Возможность закрепления тактики = слабая Вероятность Деградации = высокая Вероятность Тупика = высокая Обслуживание оператором =желательно каждые 30 мин 2) 2000*10 (версия для быстрих естонских парней) Скорость роста амебы = очень медленно !!! Размер Кода = самый маленький Разнообразие Тактик = огромное Еффективность = самая высокая Обучаемость = самая высокая (сильно зависит от колич Мутаций) Возможность закрепления тактики = самая высокая Вероятность Деградации = очень малая * Вероятность Тупика = очень малая * Обслуживание оператором = раз в год Вывод 1 и 2 -нам не подходит надо искать компромис !!! либо переписать на ассемблере либо делать сетевую версию для распределенных вычислений ))
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.06 20:12. Заголовок: Re:
nizsan пишет: цитата: | Вероятность Деградации = нету Вероятность Тупика = нету Обслуживание оператором = раз в год |
| Вероятность Тупика и Деградации есть всегда. Она не может быть равной нулю. А вот при обслуживании раз в год мы можем получить весьма сомнительные результаты
|
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.06 21:46. Заголовок: Re:
Samael Спасибо не подумал
|
|
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|