Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.01.06 23:44. Заголовок: Размер и количесвто популяций
Кто использует какие настройки популяций? (количество амёб, количество популяций) Пробовал от 20, до 2000 В 20 выживает только один вид, зато поколения идут очень быстро (1-10 сек, в отличии от нескольких минут при 2000) 2000 - лучше, горадо лучше, но есть проблемы: файл с популяциями весит больше сотни мега, после каждого нового поколения идёт очень долгая запись нового файла популяции, почти все виды коируются сотнями клонов, в целом выживает всего (я насчитал 5 разновидностей, может быть кого-то просто пропустил) несколько конкурентно способных видов(тоесть по 400 клонов на вид) 5 популяций примерно тоже, как и при 2000 в одной, но есть возможность поставить меньшее количество амёб в одной популяции, очень удобно П.С. было бы неплохо, если бы автор поставил неограниченное количество популяций, а ещё лучше если каждый вид автоматически организовывал бы себе отдельную популяцию (напрмиер при совпадении генов на 75%-100%), а при общей неспособности вида к выживанию удалял его(а "любимые" популяции можно было бы защитить от этого) помоему тогда развитие происходило быстрее в несколько раз, и была возможность выбрать лучшего в определённой категории
|
|
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.03.06 21:36. Заголовок: Re:
Storm цитата: | То есть, 100 поколений для 100 особей примерно одно и то же, что 10 поколений для 1000 особей. Механизму мутаций всё едино: 100 раз 10 скрещиваний или 10 раз по 100. |
| Впринципе я с тобой согласен, но только с одной поправкой, если для 100 особей проводится по 5 боев, то для 1000 особей необходимо ставить 50 боев.
|
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 02:36. Заголовок: Re:
Storm пишет: цитата: | То есть, 100 поколений для 100 особей примерно одно и то же, что 10 поколений для 1000 особей. |
| Несогласен Ну и что что 1000 особей - количество мутаций будет всего 10. А за такое короткое время будет каша в голове у амёбы, вместо мозга. И хоть 500 боёв проводи - количество боёв нужно лишь для того, чтобы более сильная амёба случайно не проиграла более слабой - чтобы у неё была возможность отыграться и, следовательно, не быть погребённой в конце поколения. Если ты имел ввиду расчётное время, то извиняюсь - я говорю о качестве полученной на выходе особи.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 09:00. Заголовок: Re:
Rumpl! Подумай еще раз, ведь количество мутаций равно не 10 , а 10*1000 и из них выбирается лучший (при пропорциональном увеличение числа боев). Так что могу сказать, причом не без оснований ( проводил эксперимент), что 100 по 100 и 1000 по 10 покалений примерно подобные по качеству затеии (не стоит так же забывать о везении - оно здесь многое определяет).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 09:03. Заголовок: Re:
Rumpl! Забыл сказать: количество боев надо увеличивать пропорционально просто что бы не ухудшить качество отбора.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 11:00. Заголовок: Re:
100 по 100 и 1000 по 10 - к сожалению не одно и тоже. И даже очень не одно. Неоднократно наблюдалось, что при большом количестве амеб в популяции при недостаточно большом размере ДНК уж больно одинаково они себя вели. Т.е. вполне могут возникнуть совпадения в генотипе амебы. Нам неизвестно как именно влияют мутации на генотип - следовательно неизвестно количество и сила (в циферках) изменнени в результате мутации.
|
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 12:50. Заголовок: Re:
assmer пишет: цитата: | Подумай еще раз, ведь количество мутаций равно не 10 , а 10*1000 и из них выбирается лучший (при пропорциональном увеличение числа боев). |
|
Это заблуждение. Поскольку мутации аккумулируются, то каждая из тысячи сумеет аккумулировать лишь 10 мутаций(пусть даже все они будут "положительными"), в то время как сотенные будут иметь уже 100 изменений. Это всё в условных величинах, и при условии что сила и процент мутаций одинаковые. А количество боёв - я уже писал выше, да и автор в какой-то теме по этому поводу высказался - 3х вполне хватает.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 13:21. Заголовок: Re:
Rumpl! Ты видимо не понял, нас по сути интересует количество переборов которые можно провести, а их количество при 100 по 100 и 1000 по 10 совпадает. (я не утверждаю что эти два метода на 100% похожи я говорю лишь то, что они подобны, то есть не сильно отличаются)
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.06 02:40. Заголовок: Re:
assmer Нас, по сути, интерисует боеспособность амёбы. Я там выше объяснил в чём я вижу принципиальное различие между 100*100 и 1000*10. По другому объяснить свои мысли я врятли сумею - потому, пожалуй, оставлю спор
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.06 12:15. Заголовок: Вау!!!
Не думал, что мои размышления вызовут такую полемику! Я могу акцентировать ваше внимание на том, что я не утверждал, что для амёб 100п*100к абcолютно идентично 10п*1000к! Но ведь не это главное! Не сбрасывайте со счета ещё веру селекционера в себя! "Верить в победу - наполовину победить!" Выбирайте те настройки, которые кажутся вам более логичными - и спите спокойно! Ваши амёбы от своей судьбы не уйдут! Если мутации подкинут хорошие варианты - быть победе! Если "нет" - значит что-то сделано "не так" и в этом больше некого винить .
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.06 17:30. Заголовок: Re:
Судя по моим эксперементам разница между 2000*10 или 20Х1000 без КГ будет довольно существенная 1) 20Х1000 (для нетерпеливых) Скорость роста амебы = наибольшая Размер Кода = самый большой Разнообразие Тактик = мало Еффективность = малая Обучаемость = слабая(сильно зависит от колич Мутаций) Возможность закрепления тактики = слабая Вероятность Деградации = высокая Вероятность Тупика = высокая Обслуживание оператором =желательно каждые 30 мин 2) 2000*10 (версия для быстрих естонских парней) Скорость роста амебы = очень медленно !!! Размер Кода = самый маленький Разнообразие Тактик = огромное Еффективность = самая высокая Обучаемость = самая высокая (сильно зависит от колич Мутаций) Возможность закрепления тактики = самая высокая Вероятность Деградации = очень малая * Вероятность Тупика = очень малая * Обслуживание оператором = раз в год Вывод 1 и 2 -нам не подходит надо искать компромис !!! либо переписать на ассемблере либо делать сетевую версию для распределенных вычислений ))
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.06 20:12. Заголовок: Re:
nizsan пишет: цитата: | Вероятность Деградации = нету Вероятность Тупика = нету Обслуживание оператором = раз в год |
| Вероятность Тупика и Деградации есть всегда. Она не может быть равной нулю. А вот при обслуживании раз в год мы можем получить весьма сомнительные результаты
|
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.06 21:46. Заголовок: Re:
Samael Спасибо не подумал
|
|
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|