Форум проекта amebas.ru

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.06 23:44. Заголовок: Размер и количесвто популяций


Кто использует какие настройки популяций? (количество амёб, количество популяций)
Пробовал от 20, до 2000
В 20 выживает только один вид, зато поколения идут очень быстро (1-10 сек, в отличии от нескольких минут при 2000)
2000 - лучше, горадо лучше, но есть проблемы: файл с популяциями весит больше сотни мега, после каждого нового поколения идёт очень долгая запись нового файла популяции, почти все виды коируются сотнями клонов, в целом выживает всего (я насчитал 5 разновидностей, может быть кого-то просто пропустил) несколько конкурентно способных видов(тоесть по 400 клонов на вид)
5 популяций примерно тоже, как и при 2000 в одной, но есть возможность поставить меньшее количество амёб в одной популяции, очень удобно
П.С. было бы неплохо, если бы автор поставил неограниченное количество популяций, а ещё лучше если каждый вид автоматически организовывал бы себе отдельную популяцию (напрмиер при совпадении генов на 75%-100%), а при общей неспособности вида к выживанию удалял его(а "любимые" популяции можно было бы защитить от этого) помоему тогда развитие происходило быстрее в несколько раз, и была возможность выбрать лучшего в определённой категории

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 21:36. Заголовок: Re:


Storm

 цитата:

То есть, 100 поколений для 100 особей
примерно одно и то же, что 10 поколений для 1000 особей.
Механизму мутаций всё едино: 100 раз 10 скрещиваний или 10 раз по 100.


Впринципе я с тобой согласен, но только с одной поправкой, если для 100 особей проводится по 5 боев, то для 1000 особей необходимо ставить 50 боев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 02:36. Заголовок: Re:


Storm пишет:

 цитата:
То есть, 100 поколений для 100 особей
примерно одно и то же, что 10 поколений для 1000 особей.


Несогласен
Ну и что что 1000 особей - количество мутаций будет всего 10. А за такое короткое время будет каша в голове у амёбы, вместо мозга. И хоть 500 боёв проводи - количество боёв нужно лишь для того, чтобы более сильная амёба случайно не проиграла более слабой - чтобы у неё была возможность отыграться и, следовательно, не быть погребённой в конце поколения.

Если ты имел ввиду расчётное время, то извиняюсь - я говорю о качестве полученной на выходе особи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 09:00. Заголовок: Re:


Rumpl!

Подумай еще раз, ведь количество мутаций равно не 10 , а 10*1000 и из них выбирается лучший (при пропорциональном увеличение числа боев). Так что могу сказать, причом не без оснований ( проводил эксперимент), что 100 по 100 и 1000 по 10 покалений примерно подобные по качеству затеии (не стоит так же забывать о везении - оно здесь многое определяет).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 09:03. Заголовок: Re:


Rumpl!
Забыл сказать:
количество боев надо увеличивать пропорционально просто что бы не ухудшить качество отбора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 11:00. Заголовок: Re:


100 по 100 и 1000 по 10 - к сожалению не одно и тоже. И даже очень не одно.
Неоднократно наблюдалось, что при большом количестве амеб в популяции при недостаточно большом размере ДНК уж больно одинаково они себя вели.
Т.е. вполне могут возникнуть совпадения в генотипе амебы. Нам неизвестно как именно влияют мутации на генотип - следовательно неизвестно количество и сила (в циферках) изменнени в результате мутации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 12:50. Заголовок: Re:


assmer пишет:

 цитата:
Подумай еще раз, ведь количество мутаций равно не 10 , а 10*1000 и из них выбирается лучший (при пропорциональном увеличение числа боев).

Это заблуждение. Поскольку мутации аккумулируются, то каждая из тысячи сумеет аккумулировать лишь 10 мутаций(пусть даже все они будут "положительными"), в то время как сотенные будут иметь уже 100 изменений. Это всё в условных величинах, и при условии что сила и процент мутаций одинаковые.

А количество боёв - я уже писал выше, да и автор в какой-то теме по этому поводу высказался - 3х вполне хватает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 13:21. Заголовок: Re:


Rumpl!

Ты видимо не понял, нас по сути интересует количество переборов которые можно провести, а их количество при 100 по 100 и 1000 по 10 совпадает. (я не утверждаю что эти два метода на 100% похожи я говорю лишь то, что они подобны, то есть не сильно отличаются)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 02:40. Заголовок: Re:


assmer
Нас, по сути, интерисует боеспособность амёбы.
Я там выше объяснил в чём я вижу принципиальное различие между 100*100 и 1000*10. По другому объяснить свои мысли я врятли сумею - потому, пожалуй, оставлю спор

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 12:15. Заголовок: Вау!!!


Не думал, что мои размышления вызовут такую полемику!
Я могу акцентировать ваше внимание на том, что я не утверждал,
что для амёб 100п*100к абcолютно идентично 10п*1000к!
Но ведь не это главное! Не сбрасывайте со счета ещё веру селекционера в себя!
"Верить в победу - наполовину победить!"
Выбирайте те настройки, которые кажутся вам более логичными - и спите спокойно!
Ваши амёбы от своей судьбы не уйдут! Если мутации подкинут хорошие варианты - быть победе!
Если "нет" - значит что-то сделано "не так" и в этом больше некого винить .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 17:30. Заголовок: Re:


Судя по моим эксперементам разница между 2000*10 или 20Х1000 без КГ будет довольно существенная

1) 20Х1000 (для нетерпеливых)
Скорость роста амебы = наибольшая
Размер Кода = самый большой
Разнообразие Тактик = мало
Еффективность = малая
Обучаемость = слабая(сильно зависит от колич Мутаций)
Возможность закрепления тактики = слабая
Вероятность Деградации = высокая
Вероятность Тупика = высокая
Обслуживание оператором =желательно каждые 30 мин

2) 2000*10 (версия для быстрих естонских парней)
Скорость роста амебы = очень медленно !!!
Размер Кода = самый маленький
Разнообразие Тактик = огромное
Еффективность = самая высокая
Обучаемость = самая высокая (сильно зависит от колич Мутаций)
Возможность закрепления тактики = самая высокая
Вероятность Деградации = очень малая *
Вероятность Тупика = очень малая *
Обслуживание оператором = раз в год

Вывод 1 и 2 -нам не подходит надо искать компромис !!! либо переписать на ассемблере либо делать сетевую версию для распределенных вычислений ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 20:12. Заголовок: Re:


nizsan пишет:

 цитата:
Вероятность Деградации = нету
Вероятность Тупика = нету
Обслуживание оператором = раз в год


Вероятность Тупика и Деградации есть всегда. Она не может быть равной нулю.
А вот при обслуживании раз в год мы можем получить весьма сомнительные результаты

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 21:46. Заголовок: Re:


Samael
Спасибо не подумал


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет