Форум проекта amebas.ru

АвторСообщение
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.05 13:46. Заголовок: Несколько вопросов Админу по программе


Вопросы по замене части популяции одной ДНК.
Было сказано, что заменяется в среднем 37% особей. Означает ли это, что этот процент случаен? Если да - каков минимальный и максимальный процент (или дисперсия)?
Какие особи замещаются - случайно выбранные или слабейшие? Имеет ли лидер иммунитет от замены?

Вопросы по скрещиванию.
Скрещиваются ВСЕ особи или тоже некоторый процент?

Вопросы по движкам, определяющим силу мутаций.
Я так понял, что первый движок определяет процент генов, в которых произойдет мутация при скрещивании, а второй - силу этих мутаций. Это так?
Вообще, как происходит скрещивание - просто берется среднее арифметическое байтов каждого гена, или более сложно? И как происходит подбор партнеров для скрещивания?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.05 22:49. Заголовок: Re:


2 вопрос - да, все.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.05 23:02. Заголовок: Re:


+ Вопрос по скрещиванию
После проведения боев по популяции распределяются рейтинги.
Потом слабейшая половина (при настройках по умолчанию) удаляется и заполняется потомками сильнейшей половины. А что происходит с сильнейшей половиной? Она остается без модификаций? Или все-таки мутирует?
Т.е. если в какой-то момент у меня получилась сильная амеба - у нее рейтинг 100%. Если после проведения очередных боев она по прежнему остается самой сильной - она перейдет в следующее поколение без изменений? т.е. если я вышел на максимум (пусть даже локальный) боевых способностей конкретной породы, то лидер всегда будет одним и тем же?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.05 23:13. Заголовок: Re:


ai91 пишет:
цитата
А что происходит с сильнейшей половиной? Она остается без модификаций? Или все-таки мутирует?

Иногда просматривая популяцию после боя замечаешь, что первая в популяции амёба(самая сильная) показывает вместо своей успешности ,например, в "100%" значок "?" - т.е. налицо мутант. Процесс мутирования накладывается на популяцию после процесса размножения. Видимо так. Конечное слово за автором.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 17:10. Заголовок: Вопросы по замене части популяции одной ДНК.


В последней версии сделано так: в первой половине амебы заменяются с вероятностью 0.2, а во второй с вероятностью 0.55. Первая амёба заменяется всегда и без мутаций, остальные с мутациями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 17:12. Заголовок: Re:


вопрос 2 и 3 - да

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 17:18. Заголовок: Вообще, как происходит скрещивание


При скрещивании происходит только комбинация генов, а внутри гены не меняются. (так осуществляется дискретность наследственности) Гены объединены в хромосомы. Каждую хромосому потомок получает у одного из родителей. С определенной вероятностью происходит смешивание генов и внутри хромосомы (кроссинговер). Каждый «ген» - это целый блок команд, который в идеале может отвечать за отдельную независимую функцию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 17:25. Заголовок: Re:


Duremar пишет:
цитата
Иногда просматривая популяцию после боя замечаешь, что первая в популяции амёба(самая сильная) показывает вместо своей успешности ,например, в "100%" значок "?" - т.е. налицо мутант. Процесс мутирования накладывается на популяцию после процесса размножения. Видимо так. Конечное слово за автором.

По идеи, такое должно быть только когда добавляешь новую ДНК. Старая половина остается неизменной. Теоретически, одна амеба может прожить сколь угодно долго, но на практике средний возраст популяции обычно бывает около 2 поколений. Большая вероятность, что лидирующая амеба породит потомка, который не хуже её. А между одинаковыми амебами распределение рейтинга будет завесить от случайных факторов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 18:43. Заголовок: Re:


Иногда бывает и лидер мутирует, сам видел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 19:19. Заголовок: Re:


Еще «?» стоит у амеб в неактивных популяциях. Или может просто по ошибке

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 19:22. Заголовок: Re:


Каюсь, перед этим подмешивал. Потом отчёт стряпал (1С), отвлёкся. Мог и не дождаться обсчета поколения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.05 15:57. Заголовок: Re:


Интересно, а почему программа даже с остановленной эволюцией всё равно пожирает всё свободное время процессора?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.05 16:15. Заголовок: Re:


----------------------------
Интересно, а почему программа даже с остановленной эволюцией
всё равно пожирает всё свободное время процессора?
---------------------------

Предположение. Где-то в движке нить не терминайтся (threade.terminate).
Вы, наверное, замечали, что иногда нажмешь на стоп, а он (этот стоп) проявляется только через пару секунд. Это как раз и происходит из-за прекращения работы нитей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.05 19:35. Заголовок: Re:


Одинокий пилигрим пишет:
цитата
Предположение. Где-то в движке нить не терминайтся (threade.terminate).
Вы, наверное, замечали, что иногда нажмешь на стоп, а он (этот стоп) проявляется только через пару секунд. Это как раз и происходит из-за прекращения работы нитей.


...заметьте! программа начинает пожирать всё свободное время проца сразу же после запуска, даже если эволюция ещё и не запускалась. Думаю, только автор может всё объяснить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.05 22:24. Заголовок: Re:


--------------------
Одинокий пилигрим пишет
--------------------



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.05 23:22. Заголовок: Re:


Storm пишет:
цитата
..заметьте! программа начинает пожирать всё свободное время проца сразу же после запуска

Сделал контрольный выстрел - да, от момента даблклика до появления окошка с бойцами - загрузка процессора максимальная. Объяснение этому:
1. dat файл популяций закачивается в память:
2. происходит расшифровка ДНК амёб в рабочие ДНК. т.е. в памяти они хранятся в расшифрованном виде, процесс расшифровки занимает время, ссответственно и скачок до 100% загрузки. После вывода окна память отъедается на 100 МБ, загрузка - до рабочего режима 5-10%.
Т.е. на мой взгляд ничего крамольного не вижу.
Storm пишет:
цитата
почему программа даже с остановленной эволюцией всё равно пожирает всё свободное время процессора

Не смог повторить ситуацию, приведи последовательность действий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.05 22:13. Заголовок: Re:


Duremar

Ради интереса проверил потребление ресурсов.
Машина: AMD Athlon- 1900 с 512 Мб памяти (шина камня - 256 мГц, шина памяти - 400 мГц).
ОС: ВыньХР со вторым сервис-паком.
Потребление ресурсов проверял как стандартным виндовским диспетчером задач, так и "Процессэксплорером" - результат практически одинаков.

Имеем: в процессе эволюции расход оперативки увеличивается на 35-40 Мб.
Однако самое интересное заметил в потреблении ресурсов процессора:
в процессе эволюции - 100% загрузка камня;
эволюция на паузе... Думаете, упала? Ну да... До 25%! Интересно, а на какие действия программа расходует ресурсы в этом режиме? Причем, закрыв окно "амеб", расход ресурсов камня падает до 0-1%

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 01:15. Заголовок: Re:


Да, странное расходование ресурсов... Все ресурсы похоже жрет ГРАФИКА.

При остановленной эволюции - 15-20% проц. времени и 15 МБ памяти. Стоит свернуть в трей, как все падает практически до нуля.
При запущенной эволюции - 50% и 25 МБ ДАЖЕ ПРИ СЕРОМ ЭКРАНЕ! При свертывании память падает до 3-4 МБ, проц. время не меняется.

Автор, может пояснишь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 10:04. Заголовок: Re:


Запустите ворд. Посмотрите, сколько он памяти отнимает.
Сверните в трей - и опять посмотрите. Это не программа, это механизмы освобождения ресурсов у Windows.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 13:32. Заголовок: Re:


SolitaryPilgrim пишет:
цитата
Запустите ворд. Посмотрите, сколько он памяти отнимает.
Сверните в трей - и опять посмотрите. Это не программа, это механизмы освобождения ресурсов у Windows.

Да, по памяти абсолютно так же. Но процессор Ворд не грузит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 15:03. Заголовок: Re:


Вот остановил. Бездействие системы 98-99 процентов.
Ничего в остановленном состоянии не съедается.

Версия 1.4
Windows 2000 Pro rus, sp4, rollup1
2.4 ГГц Pentium 4, 512 RAM


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:33. Заголовок: Призы?


Месяц не был на сайте, а щас гляжу:
"Очередное соревнование состоится 3 декабря 2005 г (суббота). Амёбы-участники принимаются до 15.00 (по московскому времени)
Главный приз - 1000 рублей ! "

Это шутка юмора такая?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:38. Заголовок: Командная строка


Кто знает, можно ли прогу запустить на эволюцию сразу?
т.е. чтобы не требовалось после запуска жать кнопку "Start evolution"
Ключик какой вкомандную строку вбить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 12:17. Заголовок: Re:


ага, и чтобы раз в сутки/неделю высылала результаты обсчетов на email/ftp... ;-)
и шоб свой процесс маскировала... и в реестр на стартап прописывалась... и слушала порты на предмет подключения управляющих клиентов... итдитп...

ПыС: шутка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 02:55. Заголовок: Re:


:) а почему бы и нет :) калифорнийский университет, по мойму, дает процессорное время. Можно было бы на нем крутить свою эволюцию амёб. Вот бы мяканцы порадовались чем занят их СУПЕРкомп.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 10:50. Заголовок: Re:


Не поможет, у программы не все ладится с многопроцессорностью, хоть вирутальными, хоть реальными. Использует только один

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 12:11. Заголовок: Re:


Используется один, а второй работает на операционную систему, что дает комфортную работу на компьютере при запущенном процессе эволюции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 14:09. Заголовок: Re:


Да ни к чему мне комфортная работа. Обычно ставлю на ночь, когда работа закончена.
Мощности, мне покрайней мере, вполне хватает для работы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 14:21. Заголовок: Re:


Тогда отключите отображение боев и выбеирите "использовать все ресурсы системы", а ещё ставьте приоритет выше среднего и на целую ночь :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 15:46. Заголовок: Кушаем мощность процессора


Был вчера у знакомых. С собой на флешке был бэкап рабочей вселенной.. Запустил для эксперимента, заметил тормознутость. Оказалось кушает процессорное время в режиме просто просмотра. И там, и на работе, и дома Вин ХР СП 2. Везде Пентиумы. Но В гостях пень 1.7 (256 Мб). Возможны различия в аппаратной части (граф платы и т.д.). И ещё возможно различные версии Direct X и проч. Так что проблема есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 09:09. Заголовок: Re:


а как насчёт графического изображения ДНК любой выбраной амёбы? хотелось бы знать, как оно всё-таки выглядит.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 09:50. Заголовок: Re:


Krueger пишет:
цитата
графического изображения ДНК любой выбраной амёбы


Игра - Новая игра - Выбираешь нужную популяцию - Выбираешь в популяции нужную амёбу - Нажимаешь ОК - любуешься.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 10:23. Заголовок: Re:


==============
Игра - Новая игра - Выбираешь нужную популяцию - Выбираешь в популяции нужную амёбу - Нажимаешь ОК - любуешься.
==============
ага. Вчера чуть руки не отвалились, пока подбирал цвета и выбирал текущих для сохранения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 10:35. Заголовок: Re:


Да, и не говори. Въювер был бы незаменим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 14:57. Заголовок: Re:


Никто не подскажет, сколько хромосом в ДНК?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.05 17:29. Заголовок: Кстати


Уверен, что у автора проекта есть полный список с описаниями всех "хромосом", их действие, зависимость, влияние и прочая информация, крайне необходимая для разработки долговременного жизнеспособного проекта. Уверен, что символы, показываемые как "порода" особи, не являются полным описанием всех её свойств, особенно в тех случаях, когда особь обладает опытом десятков тысяч поколений. Думаю, всем будет очень интересно прочесть такой список. Тогда появится возможность от простой селекции перейти к подобию генетики - целенаправленному поиску и подбору нужного сочетания наиболее полезных хромосом, а не просто скрещивать особи основываясь на только видимых вшешних свойствах и качествах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.05 22:16. Заголовок: Re:


Storm пишет:
цитата
Никто не подскажет, сколько хромосом в ДНК?

16


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 13:11. Заголовок: О торможении системы во время эволюции


Предполагаю, что наименьшая нагрузка на систему во время обработки эволюции происходит в том случае, если у процессора достаточно большой кэш. На компах с "Селеронами" и внешним кэшем по 128 КБ и 256 КБ, по моим наблюдениям, система нагружается эволюцией на все 100%, а пробный запуск на сервере с "Пентиумом-4" и кэшем 1024 КБ показал нагрузку всего 50%.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 13:41. Заголовок: Re:


у меня 100% на пентиуме-4 2400.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 14:29. Заголовок: вопрос Некроманту


...а каков объём внутреннего и внешнего кэшей на твоём компе?
Моё предположение объясняет зависимость нагрузки процессора эволюцией от объёма кэша, а не частоты "камня" и объёма оперативки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 15:04. Заголовок: Re:


не знаю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 04:58. Заголовок: Re:


Storm а не может быть, что включён HyperThriding (грубо говоря - деление физического процессора на 2 виртуальных)? Тогда максимальная нагрузка на процессор - 50% (один виртуальный процессор), а Амёбы не могут использовать больше одного (точнее у меня не получалось заставить использовать...)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 05:03. Заголовок: Re:


У меня вопрос, а дрейф генов (случайное ненаправленное изменение частот аллелей в популяциях малой численности) имеет место? Или есть механизмы его исключающие (или наоборот усиливающие)? Или тип размножения амёб исключает его?

И ещё вопрос. Насколько я понял, у амёб гаплоидный набор хромосом. Это облегчает селекцию (отсутствует явление доминантности или рецессивности). Но возможно ли в ходе эволюции сделать его диплоидным (триплоидным), например как результат ошибки деления клеток. Объясняю зачем: у большинства растений (конечно амёба не растение, но ...), кратное увеличение набора хромосом (диплоидный => тетраплоидный) приводит к увеличению устойчивости к факторам среды.

И совсем уж бредовая идея, а может в ходе эволюции амёбы станут многоклеточными? Хотя это невозможно, но всё-таки...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 09:48. Заголовок: Re:


Storm

Скорее всего реально из за включенного HT. Два процессора амебы не могут использовать, пусть даже второй и виртуальный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 09:58. Заголовок: Re:


Амебам устойчивость, надо полагать, не нужна, а какого типа набор хромосом тоже не важно, ведь все укладывается в модель наличия мутаций, которые вы настраиваете вручную. Посмотрите на это не с точки зрения природы. Ведь в природе информацию нужно не только эффективно хранить, но и защищать, то есть обеспечивать целостность, а в компьютере производители гарантируют что никакие факторы среды не повлияют на изменения информации в оперативной памяти, поэтому и введен искусственный механизм мутаций. .... остановите меня если я вообще не в ту степь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 10:14. Заголовок: Re:


==========
а в компьютере производители гарантируют что никакие факторы среды не повлияют на изменения информации в оперативной памяти
==========

Именно так и есть, иначе всё, что работало на компьютере в любой момент времени давало бы случайный итог своей работы.

Да, "случайность" бывает, когда пыль на микросхемах памяти, маленькое напряжение от блока питания, чрезмерный разгон и перегрев при недостаточном охлаждении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 13:41. Заголовок: Re:


vvp1989 пишет:
цитата
Storm а не может быть, что включён HyperThriding (грубо говоря - деление физического процессора на 2 виртуальных)? Тогда максимальная нагрузка на процессор - 50% (один виртуальный процессор), а Амёбы не могут использовать больше одного (точнее у меня не получалось заставить использовать...)...

Нет. У меня камень точно без НТ, но загрузка тоже 50%. Вот если запустить параллельно две эволюции, то грузит на 100%.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.05 07:08. Заголовок: Re:


Dimitris пишет:
цитата
Да, "случайность" бывает, когда пыль на микросхемах памяти, маленькое напряжение от блока питания, чрезмерный разгон и перегрев при недостаточном охлаждении.

А ОСь гарантирует чтобы все тут же повисло


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.05 13:22. Заголовок: хм...


Действительно, в "Диспетчере задач" сервера предлагается нагружать 1й или 2й процессор, хотя я точно знаю, что установлен всего один процессор. Видимо, второй - виртуальный. Может поэтому система на сервере нагружается всего на 50%... А вот на всех остальных компах происходит 100% нагрузка.
Объём кэша я отлично вижу в отчёте программы Aida32. Ищу слово "cache" и получаю нужную инфу.
Достаточно большой кэш позволяет помещать в него побольше исполняемого кода программы и избегать регулярной его подкачки из дополнительной памяти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.05 23:04. Заголовок: Re:


Krueger пишет:
цитата
а как насчёт графического изображения ДНК любой выбраной амёбы? хотелось бы знать, как оно всё-таки выглядит.


Как нарисуем, так и будет выглядеть
Надеюсь, со временем такая фича тоже будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.06 05:48. Заголовок: Re:


Amebas Admin пишет:
цитата
Как нарисуем, так и будет выглядеть
Надеюсь, со временем такая фича тоже будет

Это время известно? или я уже пойду работать когда появится Amebas 2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.06 16:00. Заголовок: Re:


Вопрос к Админу!!!

не понимаю как идут соревнования и что означает "обновление"

соревнований допустим 5, значит амеба 1 из популяции 1 5 раз сразится со случайными амебами из 5 популяций и с амебами из КГ, амеба 2 из популяции2 5 раз сразится со случайными амебами из 5 популяций и с амебами из КГ.
Может быть такое что все (или большая часть) бои произойдут только "внутри" популяций? или как тут все работает?

Что значит обновление? - обновляются слабые амебы популяции лидером этой же популяции или лидером вселенной? и каков механизм обновления? а то что-то есть во вселенной откровенно плохие популяции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 20:21. Заголовок: Re:


Из лицензии:
без согласия автора передавать Данные Программы и
производные от Программы произведения третьим лицам за
исключением случаев, предусмотренных п.3 Лицензии;
просматривать, изменять, редактировать, расшифровывать
или иным образом использовать либо обрабатывать Данные
Программы иначе, нежели посредством самой Программы, за
исключением действий, связанных с передачей Данных
Программы на Конкурс, а также с удалением Данных Программы
как полностью, так и частично
Авторские и смежные права на производные произведения и Данные
Программы принадлежат Автору вне зависимости от степени участия
Пользователя в их формировании.

Т.Е. это означает,что нельзя свободно обменеваться роликами,днк?просьба разъяснить


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 20:25. Заголовок: Re:


Ролики и днк здесь висели ещё месяц назад и админ вроде бы не возражал... Судя по всему, запрещено так же и прогу-анализатор использовать, ибо "нежели посредством самой Программы...". Но админ опять-таки не возражает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 23:15. Заголовок: Re:


Это значит, что можно потребовать прекратить такую деятельность в случае необходимости.
Пока вроде в этом нет необходимости. Просто заранее сложно строго формализовать, какие здесь могут быть злоупотребления.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.06 00:46. Заголовок: Re:


to Amebas Admin

Вскроют алгоритм кодирования и начнут клепать неслучайные последовательности генов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.06 02:46. Заголовок: Re:


SolitaryPilgrim, для этого нужно быть настоящим гением, т.к. программа может каждый файл кодировать так, что он будет отличаться от своей "копии" на несколько десятков процентов... Да и программа тоже, похоже использует выдуманный автором язык программирования. У меня есть знакомый программист, С.Киселёв, тоже "повисший" на амёбах, он говорил мне, что коды ДНК и сто мудрецов не расшифруют, и ему совершенно не понятно, как это делает программа.
PS.Перед тем, как изменять геном, придётся досканально изучить его у каждой амёбы. Не слишком ли много труда?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.06 02:54. Заголовок: Re:


Нужно лишь перехватить процедуры упаковки информации перед выводом в файл, расшифровать ассемблерный код и написать подобную программу.

Муторно конечно. Согласен. Но, может есть маньяки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.06 03:04. Заголовок: Re:


Дело в том, что тут, вероятно, используется целый ряд кодов. Нет, ну это ещё можно расшифровать. И тогда мы увидим геном. Но как расшифровать геном, написанный ещё на неизвестно каком языке - один админ весть ;-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.06 05:48. Заголовок: Re:


Д.Е.П.
Как раз тема для диссера АСУшников :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 19:37. Заголовок: Re:


Прошу мне обьяснить:
1) сила мутаций, если на минимуме- это сколько, и сколько +1%
2)половое размножение - приспосабливается к среде амёба, если только половое размножение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 21:30. Заголовок: Re:


пробовал от балды менять буковки в днк файлах - ничего хорошего не получилось

там похоже есть гены и хромосомы, которые присутствуют для массовки и ничего не кодируют


а еще хотелось бы с автора получить "кастратор" амеб

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.06 03:54. Заголовок: Re:


Etanol
Кастратор уже давно хочется... да вот только ждем пока у автора время появится. Хотелось бы верить, что не получится как с виндовсом - долгое затишье, а потом БАБАЦ И совершенно новая и непонятная версия амебасов. Да и не амебасы это вовсе уже а проект KCT (Kill Computer Time).
Уважаемый автор предложений много, может все-таки выйдет хоть какой нибудь релиз учитывающий предложения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.06 19:47. Заголовок: Re:


Товарищ админ, у меня проблема,я забыл пароль(мой ник-корж),можете выслать на емейл(в профиле корж написан адрес) пароль

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.06 13:20. Заголовок: Re:


НЕКРОМАНТ пишет:
цитата
Прошу мне обьяснить:
1) сила мутаций, если на минимуме- это сколько, и сколько +1%
2)половое размножение - приспосабливается к среде амёба, если только половое размножение?

Условно мутации разделяются на сильные и слабые. Можно регулировтаь их соотношение.
Мутации естьвсегда, минимальная их доля, если не ошибаюсь, 1/4


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.06 14:10. Заголовок: Re:


Понятненько, значит, если стоит на середине сила мутаций, то это означает не средние по силе мутации, а просто 50% сильных и 50% слабых.
А при половом размножении значит, 25% мутаций будет всё равно.
А если поставить размножение только мутации, мутаций будет 100 % или здесь то-же есть ограничения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.06 03:00. Заголовок: Re:


НЕКРОМАНТ
Очень интересная тема. Если минимальные мутации 1/4, то используя линейный закон мы имеем мутации 2/4, 3/4, 4/4
или по формуле:

P/100 * 3/4 + 1/4, где P - ползунок.

????


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.06 13:23. Заголовок: Re:


Авот это напрасно.Их там куча.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.06 23:39. Заголовок: Re:


И еще вопрос по цифрам и фактам к разработчику.

При увеличении цисла амеб в популяции откуда берутся новые? Произвольно создаются? В чем отличие от первоначального заполнения вселенной. Те то были совсем тупые, а эти что-то соображают. Откуда у них способности и умения? По какому принципу?

И обратный процесс - сокращение амеб в популяции. Отсекаются нижние границы? Или опять таки происходит случайная выборка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.06 21:29. Заголовок: Re:


vvp1989 пишет:
цитата
У меня вопрос, а дрейф генов (случайное ненаправленное изменение частот аллелей в популяциях малой численности) имеет место? Или есть механизмы его исключающие (или наоборот усиливающие)? Или тип размножения амёб исключает его?

Вполне возможен.
Только для поддержания наличия разных аллелей нужны большие популяции или несколько родственных популяциях. В малых популяциях больше вероятность, что один из аллелей исчезнет.

цитата

И ещё вопрос. Насколько я понял, у амёб гаплоидный набор хромосом. Это облегчает селекцию (отсутствует явление доминантности или рецессивности). Но возможно ли в ходе эволюции сделать его диплоидным (триплоидным), например как результат ошибки деления клеток. Объясняю зачем: у большинства растений (конечно амёба не растение, но ...), кратное увеличение набора хромосом (диплоидный => тетраплоидный) приводит к увеличению устойчивости к факторам среды.

Насколько я понимаю, имеется в виду не устойчивость информации в ДНК, а устойчивость самого организма.
Как я понимаю, у растений такое повыешение связано имено с химической спецификой кодирования информации в ДНК (почему то два гена, кодирующие один и тот же белок повышают устойчивость) Не думаю, что в случае с амёбами будет тоже самое.

Тут, кстати, надо различать что у всех животных и так по две копии каждой хромосомы, но эти копии сцеплены вместе в "двойную спираль"
За счет этого происходит восстановление поврежденных участков одной из хромосом, а также удвоение набора хромосом при размножении. Вторая хромосома достаривается на одной из половинок, как на матрице.
Для копирования цифровых кодов иметь такой спаренный набор данных не обязательно.

А под удвоением набора хромосом у растений подразумевается, насколько я понимаю, именно удвоение количества пар хрмомсом.

У амеб есть механизм, оталенно похожий на это: может образоваться новый ген, являющийся копией уже существующего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.06 21:33. Заголовок: Re:


ShinePhantom пишет:
цитата

При увеличении цисла амеб в популяции откуда берутся новые? Произвольно создаются? В чем отличие от первоначального заполнения вселенной. Те то были совсем тупые, а эти что-то соображают. Откуда у них способности и умения? По какому принципу?
И обратный процесс - сокращение амеб в популяции. Отсекаются нижние границы? Или опять таки происходит случайная выборка?

Добавляются случайные, обычно они сразу вытесняются в следующих поколениях потомкаи уже развитых соседей по популяции.
При уменьшении размера удаление идет с конца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.06 21:34. Заголовок: Re:


Просьба всем как-то более структурированно выбирать тему для поста, а то что-то в этой теме уже совершенно разные вопросы в перемешку обсуждаются...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 18:27. Заголовок: Re:


1)Хотелось бы понять каким образом амеба определяет ситуацию в которой находится, какие принципы заложены в этот процесс, хотя бы в общих словах если это конечно возможно.
2)Что из себя представляет ДНК и откуда он берется для вновь созданной амебы
3)И вообще хотелось бы знать все, что конечно можно сказать по принципам функционирования этой программы. (Не для коммерческих целей, а чисто из научного интереса)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 19:42. Заголовок: Re:


1. Амёбам доступны для обработки координаты своих и чужих узлов, а также все другие параметры текущего состояния битвы. Таким образом, они "видят" игровое поле как бы сверху, как и человек.

2. Генетический код амёб состоит из нескольких хромосом, хромосома - это последовательность генов, а гены представляют собой набор команд на специальном генетическом языке

3. Да вроде в общех чертах все описано. Все на самом деле достаточно просто. Наследственность - потомки наследуют признаки родителей. Изменчивость - гены потомка могут подвергаться мутациям (просто случайным изменениям), а также могут возникнуть новые комбинации генов родительских наборов при половом размножении. Отбор - проводится серия соревнований, в которых определяется рейтинг каждой амёбы. Слабые амёбы погибают, а сильные получают возможность размножаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 20:05. Заголовок: Re:


Прошу прощения за назойливость, но в превой части вопроса я имел в виду то как амеба на программном уровне отделяет одну ситуацию от другой? Хотябы в нескольких словах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 22:22. Заголовок: Re:


Amebas Admin пишет:
цитата
Амёбам доступны для обработки координаты своих и чужих узлов, а также все другие параметры текущего состояния битвы. Таким образом, они "видят" игровое поле как бы сверху, как и человек.

Доступны ли амебе параметры противника?
Цвета, имя породы? (возможны ли в мире амеб "боевая раскраска" и "мимикрия"?)
Состояние здоровья, количество пуль?
Что еще доступно? Скорости узлов противника (или может только высчитать сгенерированным кодом на основании положений противника)? Внутренняя информация противника (количество поколений, кол-во генов, итдитп)?
Параметры игры (номер хода, размеры повреждений, управляющих сил, итдитп)?

assmer пишет:
цитата
превой части вопроса я имел в виду то как амеба на программном уровне отделяет одну ситуацию от другой? Хотябы в нескольких словах.

Александр, как программиста меня интересует способ формирования управляющих сил? т.е. каким образом имеется переменное количество узлов и как-бы независящий от этого геном? полярные системы координат? можешь привести набор комманд амебного ассемблера для формирования сил (семантику и аргументы)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.06 13:05. Заголовок: Re:


Доступны только параметры, непосредственно влияющие на битву.
То есть координаты, скорости, число ходов, запас пуль, здоровье.
Раскраска и тп на ход битвы не влияет не учитывается.
Управляющие силы, правда, тоже не доступны (это как бы секретный план врага, который человек тоже не должен видеть)

Все эти данные могут подвергаться разнообразной обработке, и таким образом формируется ответный план.

Есть специальные переменные, где суммируются вектора сил. Ко всем векторам может быть добавлено одно значение, или же может быть изменен вектор только для одного узла. При этом используется указатель на обрабатываемый в данный момент узел. Этот указатель можно заставить указывать на фиксированный узел, или же выбрать узел исходя из определенных уловий, например, ближайший к какой-то точке. Кроме того, можно циклически сдвигать указатель на соседний узел и т.п. Таким образом, если алгоритм правильно работает для одного количества узлов, то для для другого количества узлов те же команды могут относиться к другим узлам. То же и с телами. Если включена простая игра, то одно тело амёбы испольняет команды, которые относились бы одновременно к разным телам при двойной игре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.06 23:51. Заголовок: Re:


Дело в том что я занимаюсь чем то похожей проблемой и пока, никак не могу придумать, как моей программе различать одну сложившуюся ситуацию от другой так что бы похожие ситуации попадали в одну группу и устройство реагировало на них одним образом а принципиально другие ситуации попадали в другую группу. В этой программе видимо как то удалось решить эту проблемму вот я и хотел поинтересоваться у автора, как это удалось, хотя бы общую идею.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.06 05:13. Заголовок: Re:


Amebas Admin
Фильтр Калмана?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.06 10:17. Заголовок: Re:


assmer - мне интересно узнать подробнее о постановке задачи, поставившей тебя в тупик.
Пиши мне на leugene@ts.transtelecom.md - обдумаем твою проблему вместе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.06 13:51. Заголовок: Re:


KaKTooTh пишет:
цитата
Фильтр Калмана?

Да нет, я же говорю, никаких готовых алгоритмов не применялось. Есть только кирпичики, из которых амебы уже могут развить свои собственные методы. Может, у кого-то и такое разовьется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.06 14:30. Заголовок: Re:


Amebas Admin

тоесть, если я вас правильно понял, вы хотите сказать, что и алгоритмы классификации различных ситуаций амебы в процессе эволюции вырабатывают сами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.06 20:19. Заголовок: Re:


Да. Наличие заранее предусмотренных алгоритмов распознования ситуаций могло бы конечно значительно ускорить развитие в начале, но в отдаленной перспективе вряд ли стоило ожидать что-нибудь интересное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.06 14:36. Заголовок: Re:


не кажется ли вам уж больно подозрительным что за 200 - 300 случайных мутаций у глупых амеб появляется вполне осмысленное поведение, не применяет ли автор каких нибудь исскуственных методов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.06 15:02. Заголовок: Re:


Развитие главным образом происходит за счет естественного отбора и полового размножения. Т.е. неприспособленные особи отсеиваются, а лучшие производят потомство и через 200-300 поколений (даже без мутаций) могут появится амебы с впоне осмысленным поведением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.06 18:24. Заголовок: Re:


мне например тоже кажется это удивительным, либо гены должны быть очень малы с небольшой степенью свободы для мутаций, но тогда особо разумного поведения ждать не пришлось бы, либо надо применять какие то исскуственный методы наталкивающие амебу на правильные действия, но тогда это была бы уже вовсе не эволюция

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.06 05:28. Заголовок: Re:


assmer
Ребята! А по моему все весьма прозрачно и просто. Вы просто подсчитайте сколько АМ (с вашими, например, настройками) сменяется за 300 поколений (с рассчетами могу помочь если кому надо) так вот это АМ со случайными отклонениями, которые на каждом шаге тестируются и отбираются лучшие. Чего тут не понятного? Тут самое главное это МЕХАНИЗМ ОТБОРА а вот это уже прерогатива селекционера (и рандомайзера). Лично я не на секунду не усомнился в словах автора, что нет заранее заложенных алгоритмов для боя и все что мы видим исключительно процесс эволюции некоторого абстрактного алгоритма битвы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.06 05:37. Заголовок: Re:


Amebas Admin
Что касается моего вопроса о фильтре, то я просто имелл ввиду обработку поведения. Когда речь зашла о том, что амебе изввестен набор надачльных данных (положение и тд) и результатом после обработки этих данных некоторым "абстрактным алгоритмом" АМ формирует управляющие силы. Мне в голову пришла возможность реализации подобной обработки на основе итерационных процессов построения модели движения. Например, на каждом шаге АМ имеет очередную (или одну из набора) матрицу "поведения". Начальные положения, наличия пуль, это вектор начального состояния а матрица его преобразовывает в вектор управляющих воздействий. ... :) немного размечтался... описанная схема не противоречит (вроде) всему тому о чем Вы говорили на форуме... вот я и подумал. Дело в том, что сейчас сам "столкнулся" с фильтром, думал мож обменяемся знаниями :) :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.06 10:19. Заголовок: Re:


KaKTooTh

расчет простой, предположим что в гене примерно 100 команд вообще полный набор языка состоит из 10 команд (хотя их наверное больше) получается что всевозможных комбинаций 10^100 из них более менее нужных комбинаций в милионны раз меньше, а теперь учтем что разумное поведение обеспечивается совокупностью генов и число комбинаций существенно возрастает. и число 300 и даже 300*50 кажется очень незначительным
Я не обвиняю автора в том что он как то обманывает народ, но просто может чего то не договаривает, либо просто используется какой то очень хитрый алгоритм отбора, например как то анализирующий качество поведения конкретного гена.
А если мне не веришь попробуй в матлабе построить модель где требуется подобрать эволюционными методами хотя бы один параметр и увидишь сколько на это понадобится времени, а при увеличение числа параметров время существенно возрастает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.06 03:42. Заголовок: Re:


assmer
В матлабе значит... думаю, что в правдивости и откровенности автора все же сомниваться не нужно :) Скажу лишь, что успех подбора параметров эволюционным методом сильно зависит от способа оценки "успешности подбора". Если Вы говорите об подборе, например, корней уравнения жуткой структуры, в котором неизвестно даже количество корней, то эволюционный метод... мягко говоря малоприменим из-за дикой неустойчивости. А вот эмулировать АМ в матлабе для проверки :) увольте.

И к стати про время подбора... У меня уже 2.5 месяца работает достаточно мощный комп. И за это время просчитал по грубым прикидкам
45.360.000 АМ боев. При этом было 9200 итераций обновления по 30% от 500 АМ (5 х 100 ), итого: был отбор из 1.380.000 вариантов Амеб. Результатом является всего один лидер.

А кому сейчас легко :) :) ???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.06 03:50. Заголовок: Re:


Amebas Admin
Может быть уважаемый автор приведет часть дизассемблерованного кода ДНК амебы (хотябы маленькую) станет еще более понятен механизм: как же АМ принимает решения в бою. Ну или не дизассемблер, а алгоритм (кирпичики). Примеры кирпичиков их количество. И еще. Интересно, могут ли появляться совершенно новые кирпичики или их набор известен и ограничен?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.06 10:20. Заголовок: Re:


KaKTooTh

все дело в том что на мой взгляд решение уравнения средней сложности будет по проще чем выработка алгоритма для амебы которая существует, как минимум в 24 мерном пространстве, да и еще при сильно не стационарных условиях. Поэтому удалось бы получить эволюционным методом хотя бы решение простого нестационарного двух мерного уравнения (но но нестационарность должна зависеть от текущего значения решения) и было бы уже хорошо, но сомневаюсь что даже за 1000 итераций будет удволетворительный результат при любых оценках. а что касается амеб то возможно если каким то образом оценивать качество конкретного гена и так же присваивать ему рейтинг то возможно, что нибудь и поучится, но кто знает хорошо ли справляется ген с поставленной задачей, особенно если учесть, что и задачу то он как я понимаю выбирает для себя сам (хотя в этом я могу ошибаться).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.06 18:35. Заголовок: Re:


Тут все зависит от задачи способа кодировки решения.

Бывают такие задачи, где решения мало связаны друг с другом, и области притяжения минимумов очень узки. Тогда действительно, эволюционные методы там будет примерно такж же эффективен, как случайный перебор.

Эволюционные методы эффективны в задачах, которые в определенной степени похожи на эволюцию организмов в природе.
Честно говоря, сложно четко описать особенности таких задач, но я стремилсячтобы модель мира амёб, по возможности, приближалась к ним.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 06:35. Заголовок: Re:


А не подскажете, есть ли какая-то принципиальная разница в том, атаукует ли амеба или обороняется, т.е. слева она или справа? Или как в щахматах - разница только в том, кто первый делает ход?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 08:59. Заголовок: Re:


Я думаю что нет иначе это бы усложнило процесс эволюции, предпологаю что разница лишь в начальных координатах. А вообще идеальный вариант был бы если бы для например правой АМ координаты симетрично разворачивались, а для левой нет, или наоборот тогда вообще бы разницы ни какой не было бы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 10:16. Заголовок: Re:


assmer
так то так, но вот смотрю итоги боев на последнем чемпионате моей амебы. И вижу явное несоответствие видное даже по таблице финальных матчей.
По вертикали - все бои выиграны, по горизонтали - два проиграно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 13:31. Заголовок: Re:


ShinePhantom
Тоже давно уже задумывался над этим вопросом, но однозначных выводов по наблюдениям не могу пока сделать. Вопрос к Автору.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 19:12. Заголовок: Re:


ShinePhantom пишет:
quote:
А не подскажете, есть ли какая-то принципиальная разница в том, атаукует ли амеба или обороняется, т.е. слева она или справа? Или как в щахматах - разница только в том, кто первый делает ход?

Никакой разницы. Автор уже отвечал. Да и ходы скорее всего делаются одновременно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 19:13. Заголовок: Re:


ShinePhantom пишет:
quote:
так то так, но вот смотрю итоги боев на последнем чемпионате моей амебы. И вижу явное несоответствие видное даже по таблице финальных матчей.
По вертикали - все бои выиграны, по горизонтали - два проиграно

Случайность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 21:46. Заголовок: Re:


Dimitris

Не факт что случайность, програмисты то же ошибаются, хотя я не в коем случае не утверждаю, что здесь ошибка, но ведь такая возможность то же существует и её не следует исключать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 06:27. Заголовок: Re:


Ваша амёба была атакована амёбой Orome игрока Orome .
Ваша амёба насесла противнику 400 единиц повреждения.
Противник нанес Вашей амёбе повреждение в размере 331 единиц.
Всего очков: 69.

Ваша амёба атаковала амёбу Orome игрока Orome .
Ваша амёба насесла противнику 322 единиц повреждения.
Противник нанес Вашей амёбе повреждение в размере 400 единиц.
Всего очков: -78.

Ваша амёба была атакована амёбой Orome игрока Orome .
Ваша амёба насесла противнику 400 единиц повреждения.
Противник нанес Вашей амёбе повреждение в размере 372 единиц.
Всего очков: 28.

Ваша амёба атаковала амёбу Orome игрока Orome .
Ваша амёба насесла противнику 251 единиц повреждения.
Противник нанес Вашей амёбе повреждение в размере 400 единиц.
Всего очков: -149.

Ваша амёба была атакована амёбой Orome игрока Orome .
Ваша амёба насесла противнику 400 единиц повреждения.
Противник нанес Вашей амёбе повреждение в размере 334 единиц.
Всего очков: 66.


Вот, по всем боям с Orome - статистика. Если меня атакуют, я побеждаю. Если моя - я проигрываю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 07:41. Заголовок: Re:


Предложение автору.
Если можно то сделаайте обработку КГ из спец-папки. То есть не формировать КГ загрузкой АМ и установкой в КГ а просто копированием в определенную папку. Таким образом будет удобно контролировать КГ и можно организовать полуавтоматическое обновление КГ (например постоянно туда загонять текущего лидера)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 13:17. Заголовок: Re:


Dimitris пишет:
quote:
Никакой разницы. Автор уже отвечал. Да и ходы скорее всего делаются одновременно.

Да, я старался сделать так, чтобы оба противника были не только в равных условиях, но и даже не могли определить свое реальное положение (координаты у правой амебы перевернутые). Другое дело, может найтись какой-то баг, но пока вроде при тестировании ничего такого не обнаружилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.06 16:31. Заголовок: Re:


KaKTooTh
Да вроде же собирались сделать редактор КГ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 15:52. Заголовок: Re:


Amebas Admin

Кстати чисто системный вопрос, координаты представлены типом float или int, может произходит ошибка при округлении (если float) и врезультате начальные координаты двух АМ противников немного отличаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 16:10. Заголовок: Re:


assmer
в физическом движке для координат использовался double.
А на началдьные координаты все равно накладывается небольшой случайный шум, чтобы битва не шла одинаковым образом, если в её динамике есть бифуркации

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 13:56. Заголовок: Re:


Amebas Admin

Да но не стоит забывать о математическом ожидании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 09:32. Заголовок: Re:


В чём разница настроек "Все сражаются со всеми" и "Сражаются только соседние популяции"?
И в том, и в другом случае замечено что амёбы, допустим, 2й популяции сражаются друг с дружкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 11:52. Заголовок: Re:


Rumpl!

Как я понимаю внутри своей популяции АМ сражаются всегда. А вот настройки "Все сражаются со всеми" и "Сражаются только соседние популяции" отвечают за то будут ли АМ из второй предположим популяции сражатся с АМ из четвертой. То есть будут идти бои между всеми популяциями или только между соседними.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.06 17:59. Заголовок: Re:


assmer пишет:

 цитата:

Как я понимаю внутри своей популяции АМ сражаются всегда. А вот настройки "Все сражаются со всеми" и "Сражаются только соседние популяции" отвечают за то будут ли АМ из второй предположим популяции сражатся с АМ из четвертой. То есть будут идти бои между всеми популяциями или только между соседними.


верно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.06 21:02. Заголовок: Re:


Оно? ПРимерно так:
"°°шруциамшщуиам9цуйра9и2"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.06 22:15. Заголовок: Re:


Samael

Непонял я, что то к чему это?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.06 22:32. Заголовок: Re:


Это примерно так оно выглядит в блокноте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.06 22:46. Заголовок: Re:


Samael

Опять не понял: "оно" это что?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.06 12:38. Заголовок: Re:


assmer
Может он через блокнот открыл файл с популяциями...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 12:23. Заголовок: Re:


Решил начать новую вселенную и столкнулся с одним интересным моментом:

сделал стандартно - 3 популяции по 50 особей в каждой (в КГ 20 АМ), начал эволюцию и уже на втором поколении (остановил сразу после первого) получил разумное поведение (обычного давильщика). То есть получается вначале случайным образом создались гены для 150 АМ и из них хотя бы одна уже обладала "разумом" (автор говорил что лидер не мутирует). По идее вероятность такого должна быть близка к нулю. Очень странное совпадение не правда ли. Как автор может объяснить подобное?
ПС: Жаль АМ не сохранил, так бы выложил её здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.06 02:42. Заголовок: Re:


assmer
Чего тут объяснять. Случай великая вещь, хоть и случайная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.06 08:22. Заголовок: Re:


KaKTooTh

Если бы подобное было всего один раз, но ведь схожие ситуации уже бывали. Правда не на 2 поколении, а например на восьмом или пятом. Это все равно что взять гены сотен различных животных сумбурно их наскрещивать и в итоге получить существо способное нормально функционировать (На самом деле даже хуже, но для примера сойдет).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 07:07. Заголовок: Re:


наблюдал сразу после генерации то есть без обсчёта вообще - стрельбу, движение в угол, прилипание к стенке.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 08:44. Заголовок: Re:


Etanol

Ну это согласитесь ещё не признаки разумного поведения, а вот когда АМ на втором покалении (чемпион не мутирует а значит тоже можно сказать без обсчета) проявляют явно разумное поведение это очень удивляет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 14:26. Заголовок: Re:


я о том, что у АМ в днк лежат "куски действий", ну или как это называется? (Админ так говорил)
и у кого куски лучше лежат - тот и раньше "вразумляется", однако может и не развиться в что-то путное

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 18:02. Заголовок: Re:


Я же говорил. амёьас базируются на чистом везении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 18:28. Заголовок: Re:


неа,
тогда Некромант - везунчик из везунчиков,
да и многие постоянные участники ещё ни разу не побеждали, а если говорить о везении - уже должны были хотя бы в финал выходить чисто на своих амёбах без покупных чемпионов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.06 11:04. Заголовок: Re:


К сожалению, ещё и эксперименты над людьми ставят, месяц эволюции на 1,5 коту под хвост, а турниры проводят на этой версии, в итоге исход боёв не ясен. если бы не моё естествоиспытательское любопытство, давно уже бросил это дело.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 11:09. Заголовок: Супер предложение


Предлагаю откатать назад изменения в части оптимизации удаления участков ДНК до версии 1.4.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 11:42. Заголовок: Re:


Duremar

Предложение не ново. Эти лозунги уже давно слышны. Как только вышла версия 1.5 почти сразу (по крайней мере я) заметили неладное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 20:36. Заголовок: Re:


assmer
Ты не авторские права на идею защищай, а радуйся, что у тебя ещё один сторонник

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 22:18. Заголовок: Re:


Анечка



Конечно бы радовался если бы от этого хоть что то зависило. Но все гораздо проще если у автора будет желание он сделает, не будет не сделает. А все как я понимаю просить все равно не будут, много людей вообще ещё не заметило этих неприятных факторов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 08:53. Заголовок: Re:


Вообще, негативный эффект изменений пока не доказан. Уменьшаются далеко не все особи в популяциях, а выход в лидеры амеб с уменьшенным размером тоже о чем-то говорит.
Ждем, как поведет себя xNostromo с его 92000 поколений, пересаженный на версию 1.5.
Сможет ли он возродить былые боевые качества???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 09:35. Заголовок: Re:


ShinePhantom пишет:

 цитата:
выход в лидеры амеб с уменьшенным размером тоже о чем-то говорит.



Боюсь что они становятся узко направленными, но возможно с большей скоростью приспосабливаемости, потому и лидируют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 10:33. Заголовок: Re:


assmer пишет:

 цитата:
много людей вообще ещё не заметило этих неприятных факторов.


А может их и нет на самом деле?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 17:44. Заголовок: Re:


Amebas Admin пишет:

 цитата:
А может их и нет на самом деле?



Все может быть, но.....



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 12:10. Заголовок: Re:


Вопрос: по какому критерию отбираются амёбы, набравшие проходной бал?
64% Trener finalista 16 september 2006 Nawakticby Kurnikova
- - - -
64% Amebas Key UjpVywmibN AmebasKey
64% Commerce Director Ford Focus JTtcZeicby nusb_!r !!
64% а_НЕКРОМАНТ Nekrom`nt` НЕКРОМАНТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 19:41. Заголовок: Re:


НЕКРОМАНТ пишет:

 цитата:
Вопрос: по какому критерию отбираются амёбы, набравшие проходной бал?



По точному значению рейтинга. Печатать рейтинг в формате double как-то некрасиво, а сделать округление до нескольких знаков после запятой как-то руки не доходят. Попробуй с помощью личных страниц амеб подсчитать суммарное число очков, набранное этими играками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 15:22. Заголовок: Re:


Интересно, похоже амёбы 1 поколения получаются сильными, а потом теряют свою силу. При добавлении амёб предков, они занимают высокие места, и втечении 2-3 поколений вымываются новыми, однако если их опять добавит, они снова занимают высокие места, и так на протяжении десятков поколений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 04:44. Заголовок: Re:


а конкретно?
в каком диапазоне поколений?
самое первое? - там где все на рандоме(?) ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чемпион :)


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 10:32. Заголовок: Re:


Etanol пишет:

 цитата:
в каком диапазоне поколений?


вот уже более года

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 12:22. Заголовок: Re:


Прямо дедовщина :-) Это всё глюки клиента 1.5, по моему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.06 17:28. Заголовок: Re:


Это - глюки эволюции. )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 23:41. Заголовок: Re:


В следствии умопомрачительных генитических экспериментов мне удалось (случайно) вывести породу хороших зайцев! Насколько они хороши, можно увидеть в боях против "Майкоплазмы"! Майкоплазма об борта, разумеется, не бьётся -- не тот уровень --, зато так сильно растягивается, что ощутимо теряет жизнь. Однако, эти бои мне не удаётся просмотреть до конца! И дело точно не в том, что кончается кол-во ходов на партию. Я замечаю, что если бой зрелищен и кровав, то его показывают до самого конца, даже если он был долог. Но, когда "борются" 2 статора (вообще ничего не происходит на поле), то ролик прекращают показывать досрочно, обоим АМ штрафы. На сколько я могу судить, компьютер считает ненужным продолжать просмотр ролика, если за, допустим, 50 ходов непроизошло ни одного касания. Очень хочется верить, что это так! Если это так, то мои Зайци бьют Майкоплазму за кадром (судя по рейтингу Майкоплазмы, так и происходит)! Будте добры, подтвердите мои сомнения или опровергните их!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 07:19. Заголовок: Re:


Сохрани эту амебу в файл и посмотри весь ее бой целиком. И видео выложи нам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 16:21. Заголовок: Re:


Ещё 1 вопрос! Когда обсчитывается покаление и на экране бьются первые представители царства животных, рейтинг амёб показан такой, какой выжившая особь приобрела в предыдущем поколении и не изменяется на протяжении обсчёта этого поколения? Если так, то значит не страшно останавливать эволюцию на поколении с малым процентом обсчёта. Просто я думал, что тогда рейтинги будут необёъективные.
Что касается предыдущего вопроса, то спасибо за совет. Я так понял, что нужно соорудить бой в режиме "игра" или поставить флажёк над словами "Предлогать сохранять ролики". К сожалению, выведение вышеописаных зайцев не входило в мои планы. Поэтому я их, скорее всего, уничтожил последующим скрещиванием. Если, всё же найду одного, то пошлю ролик боя лично Вам, Lena, так как незнаю как его сделать достоянием общественности. Публиковать его надо, что ли? Это, наверно, денег стоит!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 16:55. Заголовок: Re:


Плохие новости! Заец может побить только Микоплазму! :-(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 14:17. Заголовок: Re:


Спасибо добрым людям за то, что опубликовали бой моего "зайца" против Микоплазмы. (Как публикуют страници, я так и не знаю.) Это здесь: http://amebas.clientinfo.org/example.html Отдельное спасибо за то, что не забыли кто этот бой заснял.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.07 18:02. Заголовок: Re:


Krueger пишет:

 цитата:
а как насчёт графического изображения ДНК любой выбраной амёбы? хотелось бы знать, как оно всё-таки выглядит.


Программа не для этого была создана! :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 15:06. Заголовок: Re:


Кто-нибудь может мне объяснить, в чём разница между атакующей амёбой и защищающейся амёбой кроме того, что цвет узлов синий или красный и позиция на экране слева-справа? На поведение амёб это как влияет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 17:05. Заголовок: Re:


Атакующий - тот кто первый ходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 21:38. Заголовок: Re:


У меня отвисла челюсть! (Не хочу лазить за смайликами!) Так значит ходы происходят не одновременно? А это имеет хоть какое-то значение кто ходит первым? Если провести аналогию с шахматами, то там преимущество у белых 60% на 40%. А здесь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 11:53. Заголовок: Re:


Я не знаю ни одной компьютерной игры на этой планете, где бы объекты "ходили" одновременно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 16:26. Заголовок: Re:


Vakrug пишет:

 цитата:
Так значит ходы происходят не одновременно?

В ранних ветках автор это рассказывал... в лом искать, работа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 18:03. Заголовок: Re:


Duremar пишет:

 цитата:
в лом искать, работа.


Между прочим, я как раз-таки почти весь форум проштудировал! Лучьше подкалывайте тех, кто только что зарегистрировался и в первом попавшемся месте пишет: "Что мне делать?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 14:21. Заголовок: Re:


Duremar пишет:

 цитата:
в лом искать, работа.


Ой! Перечитываю форум, натыкаюсь на свой ответ Вам и думаю: "А может быть он имел в виду то, что ему сложно искать, а не мне?" В таком случае, извиняюсь за смайлики! Я то думал, что Вы намекаете на то, что мне лень искать и поэтому спрашиваю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 16:10. Заголовок: Re:


Забавно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 20:21. Заголовок: Re:


Vakrug пишет:

 цитата:
А может быть он имел в виду то, что ему сложно искать, а не мне

именно. Конец квартала, отчетнось, однако.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 12:06. Заголовок: Re:


Теперь у меня появился такой вопрос: Сколько всего боёв происходит за одно поколение? Вот пример: Имеем одну популяцию со 100 амёбами. КГ нет. 4 боя между собой. По идее всего боёв за поколение должно пройти 200! Это если во время боя оцинивать каждую амёбу! Это если всё оформить правильно! Однако, это может быть сложно! Поэтому возможен и ответ 400! Тогда компьютер рассматривает каждую амёбу по отдельности, сталкивает её с произвольно выбранными 4 другими, но, во время этих боёв, происходит оценка только одной амёбы! Это проще оформить, но, сами видите, неэффективно! Так как происходят бои на самом деле?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 18:46. Заголовок: Re:


Vakrug пишет:

 цитата:
Теперь у меня появился такой вопрос: Сколько всего боёв происходит за одно поколение? Вот пример: Имеем одну популяцию со 100 амёбами. КГ нет. 4 боя между собой. По идее всего боёв за поколение должно пройти 200! Это если во время боя оцинивать каждую амёбу! Это если всё оформить правильно! Однако, это может быть сложно! Поэтому возможен и ответ 400! Тогда компьютер рассматривает каждую амёбу по отдельности, сталкивает её с произвольно выбранными 4 другими, но, во время этих боёв, происходит оценка только одной амёбы! Это проще оформить, но, сами видите, неэффективно! Так как происходят бои на самом деле?



400.

Каждая амеба гарантированно проводит 4 боя с наугад выбранными противниками. В среднем же приходится 8 боев на каждую. В рейтинг включаются все бои, проведенные амебой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 18:51. Заголовок: Re:


Vakrug пишет:

 цитата:
Если провести аналогию с шахматами, то там преимущество у белых 60% на 40%. А здесь?


Duremar пишет:

 цитата:
В ранних ветках автор это рассказывал... в лом искать, работа.


Автор утверждал, что преимущества практически не заметно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 22:37. Заголовок: Re:


Очень интересно! Значит количество боёв всегда в 2 раза больше, чем в установках! Хорошо ещё, что все эти бои оцениваются! Я был более писсемистичен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет