Форум проекта amebas.ru

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 00:10. Заголовок: Новый проект искуственной жизни


Здравствуйте!

Проведя избирательное иследование ряда обсуждений в настоящем форуме, я пришёл к выводу, что здесь собрался коллектив людей, уже вкусивших сладкие плоды культивирования виртуальных существ, но желающих чего-то большего. Я же со своей стороны хочу предложить это большее. В почти готовом виде.

Итак, мой проект зовётся Lamarck@home. Если в двух словах, то он заключается в эволюции компьютерных программ, решающих некоторые задачи (причём круг задач может меняться) и могущих изменять свой исходный текст. В отличие от амёб, отбор производится не турнирным способом, а с непрерывным временем. В перспективе будет реализована коммуникация экземпляров программы по сети.

Основная цель проекта - создание искусственного интелекта. Проект ориентирован прежде всего на научное применение, что, однако, не мешает рассматривать его как представителя нового класса игр - многопользовательских онлайновых (ММО) эволюционных симуляторов.

Описание проекта можно почитать здесь: http://forum.sources.ru/index.php?showtopic=119430 . Не так давно я завёл для проекта отдельный форум - http://erg.biophys.msu.ru/lamarckathome/forum/ , который по мере возможности наполняю информацией.

Ради бога, не сочтите за спам, я пришёл сюда исключительно с лучшими намерениями. В частности, буду рад любому сотрудничеству.

Мой номер аськи 373753963 , пишите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 11:18. Заголовок: Ой, как сложно...


Выглядит, чесно говоря, не слишком заманчиво. Живживчики решают задачки... Чего-то не слишком весело. Несколько пугает обмен живживчиками по интернету. Пока что амёбы мне нравятся гораздо больше.
wormball , может всё-таки заставить живживчиков бороться друг с другом, а не со средой обитания? Пусть сами придумывают задачки друг другу. Хотя бы в виде всем нам хорошо знакомого мордобоя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 20:56. Заголовок: Так задачи-то могут ..


Так задачи-то могут быть самые разные, в том числе и сталкивающие агентов с друг другом. Например, я хочу заставить их играть в футбол. В принципе можно хоть амёб портировать. Так что с оценкой "не слишком заманчиво" я не соглашусь.

Любой мордобой можно представить в виде задачи, другое дело, что не всякий мордобой может привести к нетривиальным результатам. Лично я пришёл к гипотезе, что чем больше разнообразие видов мордобоя, тем больше простор для эволюции. Скажем, можно реализовать футбол, амёб, шахматы, преферанс и т. п., и на разных компьютерах запускать их в разных сочетаниях.

А чем именно пугает обмен агентами по интернету? Возможностью "подхватить вирус"? Так они все исполняются в виртуальной машине, а к реальной машине доступ закрыт. Ежели волнует перерасход трафика, то всегда можно будет поставить ограничение в настройках. Или вовсе запретить подключение к интернету, но тогда пропадает вся соль эдакой распределённой виртуальной вселенной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 21:11. Заголовок: Да, плюс ко всему не..


Да, плюс ко всему нерегламентированность соревнований и размножения делает возможной такую интересную (и невозможную в амёбах!) вещь, как коллективное поведение.

Небольшой пример. Скажем, мы хотим, чтобы агенты научились играть в шахматы. А они вместо того, чтобы учиться, играют "от балды", и получается, что один из них выигрывает, но тратит на это значительно меньше сил, нежели если бы он действительно думал над каждым ходом. И такая стратегия скорее всего получит преимущество в отборе, ибо агент, который будет ходить осмысленно, будет тратить на размышления слишком много времени и в конечном итоге окажется в минусе.

По поводу задавания агентами задач друг другу. Я тоже думал над этим. Это было бы превосходно, но есть одно маленькое но. Очень легко придумать задачу, которую вообще невозможно решить (а именно в направлении сложности решения и должны эволюционировать задачи). Чуть труднее, но тоже легко придумать задачу, которую решить почти невозможно, и сказать её решение только своим ближайшим родственникам, обеспечив таким образом благоденствие своему генотипу. Если эти вопросы удастся решить, будет поистине замечательно. Но, к сожалению, я пока что не вижу путей их решения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 00:33. Заголовок: Чуть не забыл. Одна ..


Чуть не забыл. Одна из главных особенностей проекта - возможность общения агентов друг с другом, т. е. возможность посылки агентом другому агенту сообщений заранее не оговоренного вида. Именно она в первую очередь делает возможным коллективное поведение. Таким образом у нас получается не просто множество обособленных генотипов, а популяция организмов, потенциально сколь угодно сложно взаимодействующих между собой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 12:03. Заголовок: Ну-ну...


Какие у Вас смелые прогнозы на будущее агентов! В шахматы будут играть, в футбол, в бокс боксировать, математические задачки решать... Лично мой опыт амёбовода говорит, что сложно от электронных организмов добиться даже хоть каких-то действий отличных от броуновского движения. Скажите честно, эти агенты у Вас хоть чему-то научились? Мне кажется, что рано приучать агентов к таким сложным формам поведения, да ещё и таким разнообразным. Вот в крестики-нолики надо сперва опробовать их силы.
Кстати, подкидываю Вам заманчивую идейку. Дело в том, что современные компьютеры играют в шахматы уже на уровне чемпионов мира (выплывают в основном за счёт переборов всех возможных ходов). Но есть такая игра, в которую компьютеры никак не могут научиться нормально играть. Имя этой игры -- Го. Вот в ней-то и нужно опробовать силы Ваших агентов. Мне кажется, что они смогут лучше справиться с такой задачкой, чем программисты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 13:04. Заголовок: Какие у Вас смелые п..



 цитата:
Какие у Вас смелые прогнозы на будущее агентов! В шахматы будут играть, в футбол, в бокс боксировать, математические задачки решать...


Ну понятное дело, что это всё не гарантировано. Я думаю сначала попредлагать им задачки попроще, чтобы они приобрели простейшие навыки, а потом двигаться в сторону усложнения.


 цитата:
Лично мой опыт амёбовода говорит, что сложно от электронных организмов добиться даже хоть каких-то действий отличных от броуновского движения.


Ваш опыт амебовода основан на эволюции в довольно ограниченной по возможностям и по объёму среде. Я думаю (точнее, надеюсь), что при некотором разнообразии задач и размере среды (в смысле вычислительной мощности и памяти) эволюция пойдёт быстрее. Собственно к идее проекта я пришёл на основании анализа (к сожалению, только литературного) предыдущих подобных проектов.

Понятное дело, что ко всему желательно подходить с умом. Ежели у тебя эволюция не идёт - надо изменить условия так, чтобы она имела больше шансов на осуществление. Вот, например, сейчас я задал слишком сложную схему размножения, которую агенты, видимо, не в состоянии освоить. Поэтому я буду эту схему упрощать - просто введу ещё один вариант размножения.


 цитата:
Скажите честно, эти агенты у Вас хоть чему-то научились?


Скажу честно. На настоящий момент - нет. Обрисую вкратце ситуацию. Сейчас есть локальный движок эволюции - исполнение агентов, размножение, мутация, смерть, некоторый вариант естественного отбора. В этом движке есть небольшая ошибка хронометрии, которую я уже фактически нашёл, осталось только исправить. Пока что нет задач. Также надо упростить размножение (см. выше). Каждый из этих пунктов - дело одного дня.

Помимо этого, надо написать движок для общения по сети (чего я пока что не умею, но надеюсь, научусь или кто-то мне поможет). Тогда это уже будет полноценная программа для моделирования виртуальной вселенной.

Наконец, пожалуй, самое главное - надо написать описание этого всего добра. Да так, чтобы у читающего возникло желание в этом участвовать. Это пока что меня больше всего смущает. Ибо мои литературные таланты не безграничны, а система довольно многогранна, так что времени (и умственных усилий) на это потребуется довольно много, и время это неизбежно будет отнято от программирования. Но сделать это надо, и сделать это может только ваш покорный слуга. Такие вот пироги.


 цитата:
Мне кажется, что рано приучать агентов к таким сложным формам поведения, да ещё и таким разнообразным.


Вся прелесть в том, что жить в таком мире можно и не владея сложными формами поведения. Но однажды возникнув, сложные формы поведения (теоретически) получат преимущество, а это собственно то, что нам нужно.


 цитата:
Вот в крестики-нолики надо сперва опробовать их силы.


А я думаю, что футбол ничем не хуже крестиков-ноликов. А может быть, даже и лучше. В любом случае один игрок из двух победит, будут ли они играть в крестики-нолики или в футбол. А разнообразие стратегий больше в футболе - больше возможностей для совершенствования.


 цитата:
Имя этой игры -- Го.


Да, это я знаю. Помнится, в компьютерре лет пять назад писали. Я даже как-то раз скачал igowin и дошёл в нём до десятого кю (т. е. приблизительно наравне с компьютером), потом надоело. Да, наверное, это стоящая идея, но я, к сожалению, не въехал в алгоритм подсчёта очков. Так или иначе есть куча других игр, а го можно отложить на потом - честно говоря, мне не хочется отвлекаться на такую не относящуюся к теме задачу. К тому же, насколько я знаю, сейчас последний писк - это случайные игры, прежде всего нарды и преферанс. Да и программируются они полегче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 20:42. Заголовок: Можете объяснить что..


Можете объяснить что я скачал с вашего сайта? просто программы мутатор вормиков?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 00:59. Заголовок: Привет! Н..


Привет!

Ну если говорить о случайных играх, то вот вам и "Супер-идея"

Например игра на бирже, либо игра в покер техас-холдем.
Ваш робот может научившись чуть-чуть и на людях по сети тренироваться. Даже писать тексты в чате сможет :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 14:29. Заголовок: В принципе тоже можн..


В принципе тоже можно. Правда, я пока что не занимался изучением правил игры на бирже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 16:24. Заголовок: Кстати. Пожалуй, луч..


Кстати. Пожалуй, лучше будет обсуждать проект непосредственно на форуме http://erg.biophys.msu.ru/lamarckathome/forum/ .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 16:47. Заголовок: Давайте создадим сам..


Давайте создадим самого большого чат бота :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 17:05. Заголовок: Чатботы - это несерь..


Чатботы - это несерьёзно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 04:07. Заголовок: MagicWar, я думал он..


MagicWar, я думал он уже создан вами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 05:12. Заголовок: А за..


А зачем правила изучать, для игры на бирже?

Это пусть бот делает. Он должен только купить продать и ограничения по росту и проигрышу ставить и все.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 17:34. Заголовок: Как зачем? Надо же к..


Как зачем? Надо же как-то запрограммировать правила игры на бирже. Или вы предлагаете подсоединяться по интернету к реальной бирже? Во-первых, это накладно в смысле трафика (и программирования), а во-вторых даже в этом случае надо представлять себе значения всех тех колонок, которые приходят тебе с биржи. Так что жду от вас ссылку на сколько-либо вразумительную статью про игру на бирже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 18:47. Заголовок: wormball, ваша прог..


wormball, ваша программа мне кажется слишком мудрённая) вот возьмём АМ, для начала у них есть чётко поставленная задача- убить противника) проводятся бои, срещивание в популяции, и лучше научившаяся АМ захватывает популяцию зачастую, лучшие продолжают род. возьмём 1000 АМ, сколько им надо развиватся чтобы победить лидера соревнований? А вы хотите чтоб ваша программа была настолько уневерсальной, что и в крестики нолики играть будет, и в футбол и на билже... это возможно только в том случае, если будет программироватся полностью человеком, а тогда это другая опера и простой бот, которых щас тьма.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 19:09. Заголовок: wormball, ваша прогр..



 цитата:
wormball, ваша программа мне кажется слишком мудрённая


Наверное, это вследствие отсутствия графического интерфейса и, что самое главное, исчерпывающего описания. Честное слово, я проектировал программу исходя из принципа максимальной простоты.


 цитата:
А вы хотите чтоб ваша программа была настолько уневерсальной, что и в крестики нолики играть будет, и в футбол и на билже...


В данном случае уместна не операция И, а операция ИЛИ. Если ставить задачу, чтобы агент играл и в футбол, и в преферанс, и во всё остальное, то, разумеется, это маловероятно. Но ежели хотеть от агента более или менее сносного решения хоть одной из этих задач, то вероятность положительного результата увеличивается с количеством задач.


 цитата:
это возможно только в том случае, если будет программироватся полностью человеком, а тогда это другая опера и простой бот, которых щас тьма.


Как раз этого я не хочу. Однако с другой стороны всегда есть возможность вручную запрограммировать агента с целью его победы в естественном отборе - по идее можно устраивать чемпионаты, чья программа лучше размножится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 19:34. Заголовок: wormball пишет: Как..


wormball пишет:

 цитата:
Как раз этого я не хочу. Однако с другой стороны всегда есть возможность вручную запрограммировать агента с целью его победы в естественном отборе - по идее можно устраивать чемпионаты, чья программа лучше размножится.


помоему в амёбах турниры далеко не самое важное. дай своим организмам графический интерфейс и пусть они будут - квадраты. и если они углом будут кототь противника в бок то нанесут урон. элементарно посмотри на таком эксперементе, способны ли они учиться, пусть сами они первоночально не понимают куда тыкать и что делать с телами. пока доказательств нет, что организмы развиваются, голая теория.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 20:56. Заголовок: wormball пишет: Как..


wormball пишет:

 цитата:
Как зачем? Надо же как-то запрограммировать правила игры на бирже. Или вы предлагаете подсоединяться по интернету к реальной бирже? Во-первых, это накладно в смысле трафика (и программирования), а во-вторых даже в этом случае надо представлять себе значения всех тех колонок, которые приходят тебе с биржи. Так что жду от вас ссылку на сколько-либо вразумительную статью про игру на бирже.



Вот глядите. Амебы изначально ничего не умеют, но постепенно учатся.
На бирже, есть история курса валют, вам больше ничего и не надо, пусть участся играть на курсе, или сразу на многих крусах. Удобнее всего скачать метатрейдер. Язык MQL4, достаточно просто. Но вам наверно и учить его не надо, главное получить историю курса валют, других показателей ненадо и вперед.
Пусть тренируются електронные брокеры, амебы.. на курсах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 20:10. Заголовок: Так или иначе это бу..


Так или иначе это будет не сейчас.

Кстати, у меня буквально вчера агенты стали самостоятельно размножаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 10:53. Заголовок: wormball пишет: Кст..


wormball пишет:

 цитата:
Кстати, у меня буквально вчера агенты стали самостоятельно размножаться.


От всё души поздравляю! Вы стали дедушкой! ^__^

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 12:04. Заголовок: без графической обол..


без графической оболочки (хоть какой н-ть). проекту не жить :) а задумка интересная (хоть и врят ли осуществимая).
И запуск с командной строки отпугнет большинство.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 00:22. Заголовок: От всё души поздравл..



 цитата:
От всё души поздравляю! Вы стали дедушкой! ^__^


Я бы даже больше сказал - я стал прапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрадедушкой!! (в точном количестве пра, правда, не уверен)


 цитата:
без графической оболочки (хоть какой н-ть). проекту не жить :) а задумка интересная (хоть и врят ли осуществимая).
И запуск с командной строки отпугнет большинство.


Постараюсь, конечно, учесть, но... к сожалению, мои человеческие ресурсы ограничены, а работы и так хватает. Посему призываю всех, кто имеет желание и возможность, помочь мне в этом нелёгком деле. Кстати, вы часом не умеете программировать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 05:06. Заголовок: «Пусть тренируются е..


«Пусть тренируются електронные брокеры, амебы.. на курсах.»
Быстрый способ разбогатеть за чужой счёт?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 23:08. Заголовок: Пришлите по доллару ..


Пришлите по доллару на следующие шесть кошельков....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет